ГАНИМЕД
ГАНИМЕД ГАНИМЕД
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Ваши права в ОМС
Ваши вопросы



Главная > ГАНИМЕД

ГАНИМЕД

ГАНИМЕД
Троянский царевич, упоминаемый у Гомера как сын царя Троса, похищенный Зевсом на Олимп, где стал виночерпием; по другой версии, его обменяли на несколько великолепных лошадей или, в постгомеровском эпосе, – на золотую виноградную лозу. На краснофигурном кратере конца 5 в. до н. э. с одной стороны изображен бородатый Зевс со скипетром, а на другой – прекрасный Ганимед, держащий обруч и петуха, – излюбленный подарок мальчикам-любовникам от мужчин. В поздней, более популярной версии легенды он был похищен орлом, посланным Зевсом, или Зевсом в образе орла, возжелавшим красивейшего из смертных. Таким образом Ганимед представлен на красивой расписанной терракоте 5 в. в Олимпии и в римских копиях греческих статуй. Аристофан пародирует этот миф в своем «Мире», где герой уносится на небо на спине большого навозного жука. Платон использует его в «Федре», упоминая чувства Сократа к своим ученикам. На всем протяжении средних веков Ганимед символизирует гомосексуализм, и «про» и «контра» двух типов любви обсуждается в легкомысленной латинской поэме «Спор между Еленой и Ганимедом». Только аллегористы-неоплатоники. Возрождения прочитали в мифе нечто более духовное и нашли в нем символ восхождения души к абсолюту, и даже нашлись теологи, сравнившие с Ганимедом возносящегося Христа. Аналогично Ганимед Гете возносится в эфирные объятия вселюбящего Отца. Но для художников он остается во плоти: так, Челлини добавляет к античному торсу голову и конечности орла. Корреджо и Рубенс столь же чувственно интерпретировали миф. Только Рембрандт с характерной гуманностью написал его в когтях орла как испуганного сопротивляющегося ребенка.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ГАНИМЕД



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.