ЕГИПЕТ: ЭКОНОМИКА - Д. ТРАНСПОРТ
ЕГИПЕТ: ЭКОНОМИКА - Д. ТРАНСПОРТ ЕГИПЕТ: ЭКОНОМИКА - Д. ТРАНСПОРТ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ЕГИПЕТ: ЭКОНОМИКА - Д. ТРАНСПОРТ

ЕГИПЕТ: ЭКОНОМИКА - Д. ТРАНСПОРТ

ЕГИПЕТ: ЭКОНОМИКА - Д. ТРАНСПОРТ
ЕГИПЕТ: ЭКОНОМИКА - Д. ТРАНСПОРТ К статье ЕГИПЕТ: ЭКОНОМИКА Равнинный характер рельефа Египта и концентрация населения в районах долины и дельты Нила позволили относительно легко решить задачу транспортного сообщения. Страна не испытывает недостатка в автомобильных и железных дорогах и внутренних водных магистралях. В 1996 Египет располагал 30 тыс. км шоссейных и 22,69 тыс. км дорог местного значения, проходящих по пустыне. В 1994 из имевшихся в стране 5024 км железнодорожных путей был электрифицирован участок протяженностью 42 км. Благодаря сухому мягкому климату можно без особых затрат поддерживать дорожную сеть, и большая часть грузовых перевозок в стране осуществляется автотранспортом. В 1996 в Египте имелись два международных аэропорта в Каире и Луксоре, а также 79 небольших аэропортов местного значения со взлетными полосами, имеющими грунтовое или твердое покрытие. Кроме того, имеются два аэропорта по обслуживанию вертолетов. В 1995 единственная национальная авиакомпания "Иджипт эйр" располагала 35 пассажирскими авиалайнерами. В том же году в Египте насчитывалось 1280 тыс. легковых автомобилей и 423,3 тыс. автобусов. Главные морские порты страны - Александрия, Суэц и Порт-Саид. Эффективно работает управляемый государственной компанией Суэцкий канал. После закрытия канала для прохождения судов в 1967-1975 в результате израильской оккупации Синая 1967-1973 и ликвидации последствий египетско-израильской войны 1973 были осуществлены работы по его расширению и углублению, что позволило сделать его доступным для супертанкеров. В период вынужденного простоя Суэцкого канала они были вынуждены следовать из района Ближнего Востока в Европу, огибая мыс Доброй Надежды. Доходы от сборов за прохождение судов по Суэцкому каналу - важный источник иностранной валюты. Организация производства. В смешанной экономике Египта доминирующая роль по-прежнему принадлежит государственному сектору, который постепенно сокращается в результате предпринятой в 1991 программы реформирования экономики и продолжающемуся процессу приватизации бывших государственных предприятий. Частный сектор экономики включает в себя большую часть сельскохозяйственного производства, мелкие учреждения, связанные с торговлей и обслуживанием, и небольшие ремесленные производства со штатом менее десяти человек, которые специализируются главным образом на производстве тканей, продуктов питания, мебели, кожаной галантереи и металлоизделий. Широкомасштабное промышленное производство, транспорт и связь, торговля и банковское дело с 1960-х годов включены в государственный сектор экономики. В собственности государства находятся более 200 крупных промышленных предприятий, на которых производится в две трети всей товарной промышленной продукции в стоимостном выражении и занято около половины всех промышленных рабочих. В 1970-е годы правительство Садата придерживалось политики привлечения иностранного (как западного, так и арабского) капитала. Страна получила некоторые иностранные капиталовложения, но большая часть их пошла не на развитие производства, а на финансирование сферы услуг и в сферу распределения потребительских товаров. Тем не менее этот приток иностранных инвестиций способствовал капиталовложениям в промышленность со стороны национального частного капитала и более полному использованию имеющихся производственных мощностей. В 1991 по рекомендации Международного валютного фонда (МВФ) правительство приступило к реализации программы реструктуризации экономики. Программа экономического реформирования сопровождалась шагами по либерализации процентных ставок, деятельности валютных бирж и цен, равно как и введением единого налога с продаж. Усилия по реструктуризации экономики, при поддержке двухлетней программы МВФ, были продолжены и в 1996. Цель программы - ускорить темпы экономического роста, ежегодно создавать ок. 500 тыс. рабочих мест и более тесно интегрировать экономику Египта с мировым экономическим хозяйством. Заметное место в программе по реформированию экономики занимает приватизация государственного промышленного сектора. Были предприняты шаги по либерализации торговли и инвестиционной деятельности. Результаты экономических реформ на сегодняшний день неоднозначны. В частном секторе увеличилось число малых и средних предприятий. В середине 1990-х годов в стране насчитывалось 211 тыс. подобных предприятий. Продолжался рост прямых иностранных инвестиций, увеличивалась доля экспорта, не связанная с вывозом нефти и нефтепродуктов. Вместе с тем сохраняется крайняя неравномерность распределения доходов населения, а растущая безработица, падение реальной заработной платы и социальная напряженность являются серьезными издержками процесса реструктуризации экономики.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ЕГИПЕТ: ЭКОНОМИКА - Д. ТРАНСПОРТ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.