ЕГИПЕТ: ИСТОРИЯ - И. РАСКОЛ В ЕГИПЕТСКОЙ ЦЕРКВИ
ЕГИПЕТ: ИСТОРИЯ - И. РАСКОЛ В ЕГИПЕТСКОЙ ЦЕРКВИ ЕГИПЕТ: ИСТОРИЯ - И. РАСКОЛ В ЕГИПЕТСКОЙ ЦЕРКВИ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ЕГИПЕТ: ИСТОРИЯ - И. РАСКОЛ В ЕГИПЕТСКОЙ ЦЕРКВИ

ЕГИПЕТ: ИСТОРИЯ - И. РАСКОЛ В ЕГИПЕТСКОЙ ЦЕРКВИ

ЕГИПЕТ: ИСТОРИЯ - И. РАСКОЛ В ЕГИПЕТСКОЙ ЦЕРКВИ
ЕГИПЕТ: ИСТОРИЯ - И. РАСКОЛ В ЕГИПЕТСКОЙ ЦЕРКВИ К статье ЕГИПЕТ: ИСТОРИЯ Христианство в Египте формировалось в условиях давления со стороны сохранявшейся древней языческой культуры, гонений со стороны Рима и возникновения целого ряда новых соперничавших друг с другом религиозных и философских направлений, которые, по убеждению христиан, представляли собой ереси. Одно из них, гностицизм, возникло одновременно с христианством. Гностики пользовались христианскими священными рукописями и создавали собственные работы духовного содержания, многие из которых были обнаружены впоследствии на территории Египта. На протяжении 3-4 вв. популярностью в Египте пользовалось манихейство, дуалистическое философское направление, утверждавшее деление мира на добро и зло. Несколько манихейских рукописей сохранились в Египте. Все эти работы были написаны на коптском языке, в котором использовался греческий алфавит с добавлением ряда букв, заимствованных из египетского демотического письма. Вместе с ним вышли из употребления три древнеегипетских шрифта: иероглифический, на котором с незапамятных времен оставляли надписи на храмах и памятниках, иератический, на котором в греко-римский период создавалась религиозная литература, и демотический, используемый в делопроизводстве и нерелигиозной литературе. Эти шрифты были преданы забвению, из которого в 19 в. их извлек знаменитый французский египтолог Шампольон. Использование коптского языка знаменательно также с точки зрения возникновения местного религиозного направления в египетской христианской церкви. Это был язык монахов, многочисленность и религиозное рвение которых превращало их в серьезную силу в ходе теологических диспутов, которые будоражили церковь в четвертом и пятом столетиях. Правда, самые известные из них - александрийский епископ Анастасий (328-373), противник арианской ереси, и епископ Кирилл (412-444), способствовавший падению несторианства, - писали свои труды на греческом языке. Дух упорства и твердой веры в свои убеждения, характерный для египетских христиан, проявился и в 451, когда преемник Кирилла Диоскур выступил на Халкидонском соборе в поддержку монофизитского учения. На соборе монофизитство было объявлено ересью, а коптский митрополит был низложен. Египетская церковь отказалась подчиниться решению собора, решив пойти на раскол. Византийский период в истории Египта. Хотя пятый век не богат письменными свидетельствами, тем не менее до нас дошли работы одного из основателей коптского монашества Шенуте, в которых говорится, что языческая религия все еще пользовалась популярностью среди многих землевладельцев и высоких должностных лиц. Более многочисленные документы шестого столетия свидетельствуют о том, что окончательная победа христианства отнюдь не искоренила многовекового насилия и войн. Еще одна тенденция, прослеживаемая в византийский период, - увеличение числа крупных земельных поместий, находившихся во владении влиятельных семейств, которые обратили себе на пользу бегство крестьян с земли и, приняв на себя выплату их налогов, присвоили их земельные участки.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ЕГИПЕТ: ИСТОРИЯ - И. РАСКОЛ В ЕГИПЕТСКОЙ ЦЕРКВИ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.