ЕВРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА НА ИВРИТЕ: БИБЛЕЙСКИЙ ПЕРИОД
ЕВРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА НА ИВРИТЕ: БИБЛЕЙСКИЙ ПЕРИОД ЕВРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА НА ИВРИТЕ: БИБЛЕЙСКИЙ ПЕРИОД
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ЕВРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА НА ИВРИТЕ: БИБЛЕЙСКИЙ ПЕРИОД

ЕВРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА НА ИВРИТЕ: БИБЛЕЙСКИЙ ПЕРИОД

ЕВРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА НА ИВРИТЕ: БИБЛЕЙСКИЙ ПЕРИОД
ЕВРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА НА ИВРИТЕ: БИБЛЕЙСКИЙ ПЕРИОД К статье ЕВРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА НА ИВРИТЕ Еврейская Библия (которая не включает в себя христианский Новый Завет, написанный на древнегреческом языке) строится вокруг эпического повествования, начинающегося с Книги Бытия и завершающегося книгами Царств, о становлении еврейского народа и его связи с Богом. Библия не столько предлагает некий набор неизменных истин, сколько рассказывает об отношениях, которые разворачиваются в истории, воплотившись в концепции завета, или cоюза-договора, согласно которому Бог обещает хранить Израиль, а Израиль обязуется блюсти божественный закон. Подчеркиваются те детали (касательно времени, места или зримых явлений), которые помогают извлечь из данного сюжета должный нравственно-религиозный смысл. Некоторые библейские книги написаны только стихами (Псалтирь, Песнь Песней, Екклесиаст), но и в тех книгах Библии, что написаны прозой, нередко встречаются поэтические фрагменты и даже вполне законченные стихотворные произведения. Кульминацией библейского эпоса становится откровение на горе Синай (Исх. 19), когда народу израильскому даруется Закон. Откровение представляет собой формальное предложение и приятие завета, условия которого изложены в виде ряда божественных установлений - заповедей. Охрана Израиля Богом во всевозможных исторических превратностях поставлена в зависимость от верности этим заповедям. Закон должно исполнять не только из послушания, но потому, что хранение заповедей ведет к жизни во святости, в подражание святости Самого Бога. В отличие от наследственных священства и царства служение пророческое изображается в Библии чисто духовным призванием. Пророк избирается Богом, нередко против воли призванного, дабы доносить до народа слово Божие. Труд этот тяжкий, небезопасный и часто неблагодарный. В книгах Притчей, Екклесиаста, Иова и во многих псалмах Псалтири (или Книги Хвалений) выражаются переживания и ценности, общие для всего рода человеческого и не сводимые лишь к жизненному опыту израэлита. С такого рода литературой сопряжено понятие, по-древнееврейски называемое словом "хохма", что означает "мудрость".


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ЕВРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА НА ИВРИТЕ: БИБЛЕЙСКИЙ ПЕРИОД



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.