ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ СОВЕСТИ
ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ СОВЕСТИ ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ СОВЕСТИ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ СОВЕСТИ

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ СОВЕСТИ

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ СОВЕСТИ
ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ СОВЕСТИ К статье ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ С позиций теории социального научения весьма убедительна гипотеза Фрейда о развитии совести. В период младенчества у ребенка возникает сильная зависимость от родительской любви. "Потеря любви" вызывает такую же тревогу, как другие виды наказания. Важный шаг в формировании совести состоит в том, что ребенок должен усвоить, перевести во внутренний план правила и ценности своих родителей. У совестливого человека собственные ошибки приводят к самообвинениям и чувству вины, а не только к страху внешнего осуждения и наказания. Основоположники теории социального научения инициировали немало исследований по проблеме формирования совести и пытались переформулировать концепции Фрейда. Помимо ранее выдвинутого представления о том, что детская тревожность и стрессы объясняются родительским осуждением, они разработали идею, согласно которой в процессе интернализации (перевода ценностей во внутренний план) родительское неодобрение заменяется собственным чувством вины, и попытались найти, какие события в детстве могут помешать этому процессу. В ряде исследований было установлено, что угроза потери любви очень действенна и непосредственно связана с формированием совести. Ситуация, когда один из родителей выражает разочарование или огорчение поведением ребенка является наказанием. Когда ребенка в наказание оставляют одного комнате, это тоже часто воспринимается как угроза потери любви. Существует различие между физическим наказанием и наказанием, ориентированным на любовь. Физическое наказание вызывает негодование, отнюдь не способствующее формированию совести, и самым тесным образом связано с детской агрессивностью. Физическим наказаниям чаще подвергаются мальчики, и агрессивность им более свойственна, чем девочкам. Наказание, ориентированное на любовь, более распространено при воспитании девочек, и у них моральная сфера развивается быстрее, а агрессивность меньше, чем у мальчиков.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ СОВЕСТИ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.