ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА КОНГО, ДРК: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ
ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА КОНГО, ДРК: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА КОНГО, ДРК: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА КОНГО, ДРК: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ

ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА КОНГО, ДРК: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ

ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА КОНГО, ДРК: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ
ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА КОНГО, ДРК: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ К статье ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА КОНГО, ДРК С 1965 по 1990 в Конго существовал режим сильной централизованной президентской власти. Президент Мобуту сосредоточил в своих руках огромные властные полномочия. Мобуту пришел к власти после периода 1960-1985, когда страна была охвачена хаосом и сепаратизмом, а слабое федеральное правительство было неспособно навести порядок. Коррупция государственного аппарата и долгое правление Мобуту привели к нарушению внутриполитической стабильности в конце 1980-х годов и массовым требованиям политических реформ. В 1990-1996 политические лидеры страны вели долгие и сложные переговоры о демократизации политической системы. В октябре 1996 разразилась война, диктатура Мобуту пала, и в мае 1997 к власти пришел новый режим во главе с Лораном Кабилой. В августе 1997 другая группировка мятежников, за спиной которых стояли Руанда и Уганда, возобновила военные действия. Вооруженная оппозиция объявила, что намерена сместить президента Кабилу и установить в стране демократический режим. Традиции сильной централизованной власти в Конго сложились в колониальный период, однако после объявления независимости авторитарный режим уже не мог обеспечил высоких темпов социально-экономического развития страны. В условиях однопартийной системы, когда властные отношения строились по принципу "патрон - клиент", бльшая часть государственных ресурсов стала личной собственностью правителя-автократа и его ближайшего окружения. Федеральные органы власти. В 1965-1990 Конго управлял авторитарный режим, а вся исполнительная власть находилась в руках президента. На проводимых каждые семь лет президентских выборах Мобуту избирался на безальтернативной основе. Однопалатный парламент, состоявший из лояльных членов правящей партии, утверждал бюджет и принимал необходимые законы. В 1990 активизировались попытки реформировать политическую систему сверху, чтобы создать в переходный периода более эффективные и очищенные от коррупции органы власти. Предполагалось, что президентские полномочия будут ограничены, а деятельность исполнительной власти окажется под контролем парламента, независимой судебной системы и свободной прессы. Мобуту и его окружение всячески препятствовали процессу демократизации, который вовсе застопорился после прихода к власти Кабилы, запретившего деятельность политических партий. Областные и местные органы власти. Конституция 1967 отменила федеративное устройство конголезского государства, декларированное в конституциях 1960 и 1964, и восстановила централизованную структуру регионального и местного управления. По конституции 1967, губернаторы областей, главы администрации районов и более мелких территориальных единиц назначались центральным правительством. Число областей было сокращено с 21 до 8, а позднее увеличено до 10. Кроме того, столица страны Киншаса получила статус области. В настоящее время в территориально-административном отношении страна разделена на следующие области: Бандунду (административный центр Бандунду), Нижнее Конго (Матади), Экваториальная (Мбандака), Верхнее Конго (Кисангани), Западное Касаи (Кананга), Восточное Касаи (Мбужи-Майи), Катанга (Лубумбаши), Маниема (Кинду), Северное Киву (Гома) и Южное Киву (Букаву). Далее территория областей подразделялась на 24 района и 134 сельских округа или территории. На низовом уровне властные функции осуществляли вожди и старейшины, которые назначались правительством с учетом их традиционного статуса в местной общине. В 1992 Собрание по политическим и конституционным реформам, известное под названием Верховная национальная конференция, одобрила курс на федерализацию государственного устройства. Основные политические организации. В 1967-1990 правящей и единственной легальной политической организацией была возглавлявшаяся президентом Мобуту партия Народное движение революции (НДР). Профсоюзы, женские и молодежные организации строились на общенациональной основе и работали в рамках НДР. С введением в 1990 многопартийной системы был положен конец монополии партии Мобуту в политической жизни страны, что стало кульминацией десятилетней борьбы оппозиции за многопартийную демократию. Оппозиция заявила о себе в 1980, а в 1982 создала партию Союз за демократию и социальный прогресс (СДСП). После 1990 возникли сотни политических партий и общественных организаций, которые стали составной частью демократического движения. Во время переходного периода 1990-1997 почти все политические организации страны разделились на два основных лагеря. Первый поддерживал президента Мобуту и выступал за сохранение статус-кво. Он был представлен организацией Политические силы Конклава, названной так в связи с ассамблеей, которую пропрезидентские силы провели в марте 1993 для отпора демократическим элементам. Сторонники второго лагеря объединились вокруг организации под названием Священный союз радикальной оппозиции и ее союзников, который выступал за проведение коренных преобразований и заявлял о приверженности решениям Национальной конференции. В мае 1997 президент Кабила запретил деятельность этих политических группировок и вообще всех партий. Альянс демократических сил за освобождение Конго, коалиция четырех оппозиционных группировок, созданная в октябре 1996 для борьбы с режимом Мобуту, стал единственной легальной политической организацией страны. Судебная и юридическая система. Правосудие в ДРК вершится по нормам как общего права, "писаного закона", так и обычного права. Государственная судебная система, где применяются нормы общего права, построена на тех же принципах, что и бельгийская. На низовом уровне, в основном в сельских районах, действуют суды вождей, которые руководствуются нормами обычного права. Их юрисдикция ограничивается разрешением спорных ситуаций местного характера. Внешняя политика. ДРК - член ООН, Организации африканского единства (ОАЕ), Африканского банка развития, Сообщества по развитию Юга Африки и других международных организаций, поддерживает дипломатические отношения с большинством государств мира. Вооруженные силы. С тех пор как Мобуту захватил власть в результате военного переворота в 1965, главную опору его режима составляли конголезские вооруженные силы. Согласно просочившимся в 1993 в средства массовой информации статистическим данным, ок. 90% офицерского состава составляли земляки президента, уроженцы Экваториальной области, около половины генералов принадлежало к той же немногочисленной этнической группе, что и Мобуту, - нгбанди. Земляки президента преобладали в элитных воинских частях, составлявших примерно четверть численности вооруженных сил, - 15-тысячной президентской гвардии, службе военной разведки, органах безопасности, иммиграционной службы, полувоенных полицейских сил. В целом же 60 тыс. мужчин и женщин, которые проходили службу в составе регулярных частей жандармерии, сухопутных сил, десантных и механизированных подразделений, в малочисленной и плохо оснащенной авиации, а также в частях береговой охраны, были плохо подготовлены, жили в неважных условиях и получали скудное жалованье. Армия существовала за счет вымогательства и бандитизма, солдаты нередко терроризировали и грабили мирных жителей. В результате массовых грабежей и бесчинств, учиненных военнослужащими в Киншасе и других городах в 1991 и в 1993, были разрушены многие современные торговые центры. Все это способствовало распаду национальных вооруженных сил как боевой силы и инструмента поддержания закона и порядка. Конголезская армия не сумела оказать сопротивления вооруженным повстанцам, которые свергли Мобуту и привели к власти Альянс демократических сил за освобождение Конго. У Альянса не было собственной армии, если не считать 4-5 тыс. конголезцев, служивших во вспомогательных частях ангольской армии, которые вернулись на родину, чтобы помочь Кабиле, и тысяч подростков (kadogo), которых Кабила поставил под ружье в ходе семимесячного марша от Гомы к Киншасе. Именно части национальной ангольской армии и служившие в них конголезцы выиграли три решающих сражения: разбили сербских и хорватских наемников при Кисангани, разгромили президентскую гвардию при Лубумбаши и отряды ангольского мятежника Жонаса Савимби при Кенге. Под командованием руандийских офицеров были осуществлены другие военные операции: уничтожение лагерей беженцев хуту, которые использовались экстремистами хуту для продолжения в Руанде геноцида тутси, и захват главных городов и административных центров Конго. До июля 1998 должность начальника штаба конголезских вооруженных сил занимал гражданин Руанды Джеймс Кабаре. К концу 1998 ДРК осталась без национальной армии. Так называемая официальная армия, Конголезские вооруженные силы (КВС) были кое-как сформированы из остатков мобутовской армии, солдат вспомогательных частей ангольской армии, известных как катангские жандармы или "тигры", а также kadogo. Неудивительно, что эта разобщенная, плохо подготовленная и недисциплинированная армия не смогла оказать сопротивления армии Конголезского объединения за демократию, сформированной из перебежчиков из КВС, включая военнослужащих бывшей мобутовской армии, и конголезских тутси, получивших военную подготовку в Уганде и Руанде. Помимо двух упомянутых армий, в северо-восточных районах страны действовали еще несколько подразделений милиций.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА КОНГО, ДРК: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.