ДЕЛАКРУА, ФЕРДИНАН ВИКТОР ЭЖЕН
ДЕЛАКРУА, ФЕРДИНАН ВИКТОР ЭЖЕН ДЕЛАКРУА, ФЕРДИНАН ВИКТОР ЭЖЕН
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ДЕЛАКРУА, ФЕРДИНАН ВИКТОР ЭЖЕН

ДЕЛАКРУА, ФЕРДИНАН ВИКТОР ЭЖЕН

ДЕЛАКРУА, ФЕРДИНАН ВИКТОР ЭЖЕН
ДЕЛАКРУА, ФЕРДИНАН ВИКТОР ЭЖЕН (Delacroix, Ferdinand Victor Eugne) (1798-1863), французский живописец. Родился в Шарантон-Сен-Морис, близ Парижа, 26 апреля 1798. Для его живописи характерны выбор героических сюжетов (например, картина Свобода на баррикадах: 28 июля 1830). Романтическое искусство Делакруа представляет собой полную противоположность живописи Жака Луи Давида и его последователей, один из которых, Пьер Нарсис Герен, был учителем Делакруа. Первая его большая работа, Данте и Вергилий, выставленная на Салоне 1822, поразила Герена мрачностью и резкостью густых теней, а один из консервативных критиков назвал полотно Резня на Хиосе, выставленное в 1824, расправой над живописью. Однако обе картины были с восторгом встречены противниками школы Давида; перепалка критиков только упрочила славу Делакруа. Художник был большим ценителем искусства английских пейзажистов: Дж.Констебла, Дж.Тернера и Р.Бонингтона. Следуя примеру Теодора Жерико, он в 1825 отправился в Лондон изучать картины этих мастеров. Когда в 1824 картина Констебла Телега для сена была представлена на предварительном показе накануне открытия парижского Cалона, она произвела на Делакруа столь сильное впечатление, что он за один день переписал фон в своей картине Резня на Хиосе. Несколько портретов, написанных Делакруа в те же годы, отличаются прозрачностью тонов и изяществом, напоминающим произведения Гейнсборо. Увлечение французских художников экзотическими восточными сюжетами, возникшее под влиянием египетских походов Наполеона, а затем возобновившееся во время греческой войны за независимость, нашла отражение и в работах Делакруа. Многие сюжеты его картин заимствованы из поэзии Байрона, в том числе Смерть Сарданапала (1827, Лувр) и Греция на развалинах Миссолунги (1826, Бордо, Музей изящных искусств). Другие мотивы связаны с произведениями В.Скотта, например Похищение Ребекки и Взятие крестоносцами Константинополя (1840-1841, Лувр). В 1832 художник совершил путешествие в Марокко. По приезде на основе сделанных во время этой поездки набросков и дневниковых записей он написал картины Алжирские женщины (1833-1834) и Еврейская свадьба в Марокко (1839, обе - в Лувре). Делакруа никогда не прекращал исследования проблем цвета как в теории, так и на практике, и заложил основы импрессионистической живописи. Умер Делакруа в Париже 13 августа 1863. Росписи, выполненные художником в Бурбонском (1833-1847) и Люксембургском дворцах (1845-1847), а также в церкви Сен Сюльпис (1849-1861) в Париже, входят в число наиболее известных его произведений. Большинство картин Делакруа находятся в Лувре.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ДЕЛАКРУА, ФЕРДИНАН ВИКТОР ЭЖЕН



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.