ДЕККЕР, ТОМАС
ДЕККЕР, ТОМАС ДЕККЕР, ТОМАС
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ДЕККЕР, ТОМАС

ДЕККЕР, ТОМАС

ДЕККЕР, ТОМАС
ДЕККЕР, ТОМАС (Dekker, Thomas) (ок. 1572 - ок. 1632), английский драматург, памфлетист, лирический поэт. О происхождении Деккера ничего не известно. Как драматург он впервые упоминается в 1598 в связи с труппой "Слуги лорда-адмирала". Работал обычно в соавторстве с другими драматургами; большинство его пьес утрачено. Три наиболее известные драмы Деккера относятся к раннему периоду - фольклорно-лирическая пьеса Старый Фортунат (Old Fortunatus, 1600), Праздник башмачника (The Shoemaker's Holiday, 1600), принесшая ему самый крупный успех, и Бич сатирика (Satiromastix, 1602), веселая сатира на Б.Джонсона, которую ставили во время "войны театров". В 1604 появилась психологическая трагедия Честная потаскуха (The Honest Whore), часть I, а затем - ряд сатирических "городских" комедий в соавторстве с Т.Мидлтоном и Д.Уэбстером. Приблизительно в 1606-1607 Деккер оставил театр и продолжил серию памфлетов, начатую Банкетом холостяка (The Batchelor's Banket, 1603). Наибольшую известность получили Букварь чайки (The Gull's Hornbook, 1609) - описание жизни лондонских модников и театралов, и Удивительный год (The Wonderful Year, 1603), оставивший достоверную картину лондонской чумы. Семь смертных грехов Лондона (The Seven Deadly Sins of London, 1606), Новости из ада (News From Hell, 1606) и Лампада и свеча (Lanthorn and Candlelight, 1608) обнажают пороки простолюдинов. Четыре птицы из Ноева ковчега (Four Birds of Noah's Ark, 1609) - простая, ясная книга молитв. Приблизительно в 1609, возможно, по материальным соображениям, Деккер вернулся в театр. Запутавшись в долгах, он в 1613 попал в тюрьму, где провел около шести лет. Среди его поздних работ - бытовая драма Эдмонтонская ведьма (The Witch of Edmonton, 1621), с позиции просвещенного ума протестующая против охоты на ведьм. Затем последовали несколько пьес в модном трагикомическом жанре, а также сцены для торжеств в честь лорда-мэра. Умер Деккер ок. 1632. Стиль прозаических памфлетов Деккера прост и прозрачен, а стихи песен в его пьесах сравнимы с лучшими образцами елизаветинской поэзии. В пьесах Деккера, с их изображением буржуазного быта, подлинным гуманизмом и демократическим пафосом, точно передана атмосфера елизаветинской эпохи.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ДЕККЕР, ТОМАС



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.