ДЮКА, ПОЛЬ АБРАХАМ
ДЮКА, ПОЛЬ АБРАХАМ ДЮКА, ПОЛЬ АБРАХАМ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ДЮКА, ПОЛЬ АБРАХАМ

ДЮКА, ПОЛЬ АБРАХАМ

ДЮКА, ПОЛЬ АБРАХАМ
ДЮКА, ПОЛЬ АБРАХАМ (Dukas, Paul Abraham) (1865-1935), французский композитор. Родился 1 октября 1865 в Париже. Учился в Парижской консерватории, а с 1913 по 1935 преподавал там композицию и дирижирование. Наследие Дюка сравнительно невелико, но каждое его сочинение представляет значительную художественную ценность. Он публиковал свои произведения только тогда, когда был уверен в их достоинствах; например, он даже предлагал уничтожить свое последнее сочинение - Пери (La Pri, 1910), если в нем обнаружатся какие-либо изъяны. В стилистическом отношении творчество этого композитора - синтез лучших черт неоклассицизма и постромантизма. Его симфония до мажор (1897), Вариации на тему Ж.Ф. Рамо (Variations sur une thme de J.P.Rameau, 1903) и соната ми-бемоль мажор для фортепиано (1900) - отличные образцы музыкального неоклассицизма. Фортепианная соната - первое сочинение в этом жанре. Проникнутая романтическим настроением хореографическая поэма Пери - шедевр оркестрового письма. Опера Ариана и Синяя Борода по пьесе Метерлинка (Ariane et Barbe-Bleue, 1907) - одна из лучших французских опер. Самое же популярное творение Дюка - Ученик чародея (L'Apprenti sorcier, 1897) по балладе Гёте. Иногда Дюка называют вагнерианцем, но следы подобного влияния можно найти лишь в кульминации Пери, продолжительностью всего в несколько тактов: характерное волнообразное нарастание в оркестре. Во всем остальном Дюка - настоящий француз, сравнивать его следует скорее с Берлиозом. Умер Дюка в Париже 17 мая 1935.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ДЮКА, ПОЛЬ АБРАХАМ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.