ДУХОВОЙ ОРКЕСТР
ДУХОВОЙ ОРКЕСТР ДУХОВОЙ ОРКЕСТР
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ДУХОВОЙ ОРКЕСТР

ДУХОВОЙ ОРКЕСТР

ДУХОВОЙ ОРКЕСТР
ДУХОВОЙ ОРКЕСТР группа исполнителей на духовых и ударных инструментах. Использовался в армиях многих стран мира с древнейших времен, в его состав входили трубы, различные язычковые инструменты и ударные. Современный духовой оркестр, в отличие от военного, обрел нынешний вид сравнительно недавно. В 16 и 17 вв. во многих немецких городах возникли должности т.н. башенных музыкантов - тромбонистов и корнетистов, которые трубили каждый час с церковных башен и в установленное время исполняли хоралы. Из этих небольших групп, по-видимому, и складывались первые городские оркестры, которые в дальнейшем слились с военными оркестрами. К концу 18 в. военные оркестры, организованные в особые подразделения, выполняли и военные, и гражданские функции. Оркестры этого периода обычно включали по паре гобоев, кларнетов, валторн и фаготов, к которым иногда добавлялись барабаны и трубы. Французская революция и наполеоновские войны вызвали к жизни первые духовые оркестры с большим числом исполнителей, что было связано с потребностью в музыкальном сопровождении народных празднеств на открытом воздухе и массовых демонстраций. Для исполнения произведений более сложных музыкальных жанров военные оркестры вскоре увеличили и изменили свой состав. Духовой оркестр страдает от нехватки произведений, написанных специально для него известными композиторами. Основные произведения заимствованы из симфонической литературы и играются в переложениях. Репертуара духовых оркестров состоит главным образом из военных маршей; для концертных выступлений он пополняется популярной симфонической музыкой - попурри, различными характерными или программными пьесами. Хотя некоторые композиторы 19 в., в особенности Г.Берлиоз, и писали выразительные и интересные сочинения для духового оркестра, лишь в 20 в. ряд композиторов (Р.Воан-Уильямс, Г.Холст, А.Шёнберг, О.Респиги, А.Руссель, Д.Мийо и другие) обогатили репертуар пьесами, специально предназначенными для исполнения таким составом. На американскую духовую музыку определяющее влияние оказали два видных дирижера и композитора. Марши Дж.Ф.Сузы (1854-1932) остаются образцами и по сей день; его Звездно-полосатый флаг - вероятно, самый знаменитый американский марш. Э.Ф.Голдмен (1878-1956) расширил репертуар духовых оркестров, а также написал о них несколько книг. Несколько слов об оркестрах медных духовых инструментов. Если духовой оркестр в 20 в. включает от 30 до 100 исполнителей на флейтах, гобоях, кларнетах, саксофонах и фаготах, а также на всех медных и ударных инструментах, то в оркестре медных духовых, состоящем из примерно 24 исполнителей, применяются только корнеты, альты и баритоны саксгорны, тромбоны, тубы и один-два барабана. Хотя существуют произведения, написанные для такого состава, перед ним стоят те же проблемы репертуара, что и перед духовым оркестром. См. также ОРКЕСТР.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ДУХОВОЙ ОРКЕСТР



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.