ДАУЛЕНД, ДЖОН
ДАУЛЕНД, ДЖОН ДАУЛЕНД, ДЖОН
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ДАУЛЕНД, ДЖОН

ДАУЛЕНД, ДЖОН

ДАУЛЕНД, ДЖОН
ДАУЛЕНД, ДЖОН (Dowland, John) (1563-1626), выдающийся английский композитор и лютнист елизаветинской эпохи; знаменит прежде всего своим песенным творчеством. Родился в 1563, по-видимому, в Лондоне. Ранние успехи в игре на лютне и в пении привлекли к молодому музыканту внимание сэра Генри Кобема, английского посланника в Париже в 1579-1583. Дауленд жил в Париже, где состоял на службе у нового посланника, сэра Эдварда Стаффорда, но вскоре вернулся на родину; здесь он женился и получил степень бакалавра музыки в Оксфордском университете. За границей он перешел в католичество и, пытаясь получить место при дворе, ощутил все неудобство своего положения. По приглашению герцога Брауншвейгского Дауленд вновь отправился на континент. Он мечтал увидеть Италию и поучиться у мадригалиста Луки Маренцио; получаемого им жалованья было достаточно для поездки на юг - в Венецию и Флоренцию. Вместе с группой англичан-католиков, покинувших родину, Дауленд остался во Флоренции, отказавшись от намерения добраться до Рима, где рассчитывал познакомиться с учителем. И все же, не желая быть уличенным в государственной измене и тоскуя по родине, он в конце концов возвратился в Англию и принял ее религию. Несколько сочинений Дауленда для лютни были напечатаны без его согласия в сборнике Барли Новая книга табулатуры (New Booke of Tableture, 1596); в 1597 композитор принял решение издавать собственные сборники песен. Его Первая книга песен или арий (First Booke of Songes or Ayres) в течение 16 лет выдержала пять изданий; в 1600 вышла Вторая книга (Second Booke), а в 1603 - Третья книга (Third Booke). Характерно, что в его "ариях" мелодия поручается только верхнему голосу, а не распределяется между голосами, как в мадригале. В 1604 Дауленд создал свое инструментальное сочинение Слезы (Lacrimae), а два года спустя осуществил перевод Микролога (Micrologus) Андреаса Орнитопарка. Последнее произведение Дауленда Музыкальные гармонии одинокого странника (A Pilgrimes Solace) было завершено в 1612 - тогда же Генри Пичем в стихотворении Британская Минерва (Minerva Britanna) изобразил композитора седым стариком, не признанным соотечественниками. В октябре 1612 Дауленд был назначен одним из королевских лютнистов и с тех пор принимал участие в придворных концертах и маскарадах. Годы 1598-1606 композитор провел при дворе датского короля Кристиана IV; в 1622-1623 он совершил короткую поездку в Померанию, где состоял на службе у Филипа Юлиуса, герцога Вольгастского. Умер Дауленд в Лондоне 20 или 21 января 1626.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ДАУЛЕНД, ДЖОН



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.