ДЖОНСОН, ФИЛИП
ДЖОНСОН, ФИЛИП ДЖОНСОН, ФИЛИП
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ДЖОНСОН, ФИЛИП

ДЖОНСОН, ФИЛИП

ДЖОНСОН, ФИЛИП
ДЖОНСОН, ФИЛИП (Johnson, Philip) (р. 1906), американский архитектор; представитель интернационального стиля - направления в современной архитектуре, которое отдает предпочтение чистым геометрическим формам и конструкциям из стали и стекла. Впоследствии Филип Джонсон стал лидером постмодернизма, в рамках которого осуществляется провокационная и смелая игра с историческими архитектурными формами и дорогими материалами - мрамором, бронзой, редкими породами дерева. Джонсон родился в Кливленде (шт. Огайо) 8 июля 1906. В 1927-1930 изучал историю искусств в Гарвардском университете. В 1932-1940 и 1946-1954 был заведующим отделом архитектуры и дизайна Музея современного искусства в Нью-Йорке. В 1949 Джонсон построил собственный Стеклянный дом в Нью-Кейнане (шт. Коннектикут), который представляет собой куб с полностью стеклянными наружными стенами, практически лишенный внутренних перегородок. Архитектура Стеклянного дома отражает сильное влияние учителя Джонсона - немецкого архитектора Л.Мис ван дер Роэ, с 1938 работавшего в США. Джонсону принадлежат такие крупные проекты, как Центр Думбартон-Окс в Вашингтоне (1963), небоскреб Сигрем в Нью-Йорке, построенный им вместе с Людвигом Мис ван дер Роэ (1956-1958), а также два крыла и сад скульптуры для Музея современного искусства (1964) и Театр штата Нью-Йорк в Центре исполнительских искусств им. А.Линкольна (1965). В 1967 Джонсон и чикагский архитектор Джон Берджи объединили усилия для создания нескольких оригинальных проектов, таких, как Центр разноотраслевых инвестиционных служб в Миннеаполисе (шт. Миннесота), представляющий собой комплекс из четырех стеклянных зданий, окружающих центральный двор площадью 1858 кв. м (1973); эффектный Хрустальный собор в Гарден-Гроув (шт. Калифорния, 1980), имеющий в плане очертания вытянутой четырехконечной звезды; здание для американской телефонной и телеграфной службы на Манхаттене (1984), увенчанное огромным разорванным фронтоном и считающееся шедевром постмодернизма; Республиканский Банковский центр в Хьюстоне (шт. Техас, 1984) - здание из красного гранита со ступенчатыми фронтонами и зигзагообразным очертанием. В галерее Филипа Джонсона, открытой при Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1984, расположена постоянная экспозиция, посвященная архитектуре 20 в.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ДЖОНСОН, ФИЛИП



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.