ГЕССЕН, СЕРГЕЙ ИОСИФОВИЧ
ГЕССЕН, СЕРГЕЙ ИОСИФОВИЧ ГЕССЕН, СЕРГЕЙ ИОСИФОВИЧ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ГЕССЕН, СЕРГЕЙ ИОСИФОВИЧ

ГЕССЕН, СЕРГЕЙ ИОСИФОВИЧ

ГЕССЕН, СЕРГЕЙ ИОСИФОВИЧ
ГЕССЕН, СЕРГЕЙ ИОСИФОВИЧ (1887-1950), русский философ. Родился в Усть-Сысольске 16 августа 1887. Окончил юридический факультет Петербургского университета. Философское образование получил в Германии, в университетах Гейдельберга и Фрейбурга, где занимался под руководством Г.Риккерта, В.Виндельбанда, Б.Ласка. В 1910 защитил в Германии докторскую диссертацию Об индивидуальной причинности. Гессен поддерживал отношения с молодыми русскими и немецкими философами: Ф.Степуном, Б.Яковенко, Р.Кронером, Г.Мелисом и др. В этом кругу возникает идея создания международного журнала, посвященного проблемам философии культуры. Таким журналом стал "Логос" (1910-1914), в издании которого активное участие принимал Гессен. В 1913-1917 Гессен - приват-доцент Петербургского университета. В 1917-1920 - профессор Томского университета. В 1922 Гессен покидает Россию. С 1924 - профессор Русского педагогического института в Праге. В 1934 переезжает в Польшу, где преподавал в университетах Варшавы и Лодзи. Умер Гессен в Лодзи 2 июля 1950. Глубоко усвоив принципы кантианского трансцендентализма, Гессен в своей философской антропологии и педагогической концепции (педагогика - "прикладная философия") стремился связать принципы "критической" гносеологии с определенной онтологической системой. "Личность обретается только через работу над сверхличными задачами...", утверждал Гессен в Основах педагогики. "Могущество индивидуальности коренится не в ней самой, не в природной мощи ее психофизического организма, но в тех духовных ценностях, которыми проникаются тело и душа и которые просвечивают в них как задания ее творческих устремлений". В.В.Зеньковский отмечал близость позиции Гессена в данном вопросе принципам метафизики всеединства Вл.С.Соловьева. Однако и на онтологическом уровне свои права в системе Гессена сохраняет трансцендентализм. Об этом совершенно определенно свидетельствует его утверждение, что "мир не исчерпывается физической и психической действительностью; кроме физического и психического, есть еще третье царство - царство ценностей и смысла". "Царство ценностей и смысла" безусловно имеет трансцендентальный статус, вполне вписывается в контекст кантианского "критицизма" и принципиально отличается от основополагающих принципов онтологии всеединства. У Гессена изначально эмпирический субъект, приобщаясь к этим высшим ценностям, "созидает" себя как личность. В ряде работ Гессена рассматривались проблемы нравственной философии (в частности, его статьи о Ф.М.Достоевском и Вл.С.Соловьеве), теории права, закономерности общественного развития. Он отстаивал реальность и возможность "правового социализма", воспринимающего и развивающего либеральные и демократические ценности.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ГЕССЕН, СЕРГЕЙ ИОСИФОВИЧ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.