ГЕЙ, ДЖОН
ГЕЙ, ДЖОН ГЕЙ, ДЖОН
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ГЕЙ, ДЖОН

ГЕЙ, ДЖОН

ГЕЙ, ДЖОН
ГЕЙ, ДЖОН (Gay, John) (1685-1732), английский поэт и драматург. Родился в Барнстепле, крещен там же 16 сентября 1685. После средней школы и недолгого ученичества у лондонского торговца шелками и бархатом Гей обратился к сочинительству. Своим Современным состоянием умов (The Present State of Wit, 1711), где он восторженно отозвался о литераторах, публиковавшихся в периодических изданиях, а также рядом хвалебных стихотворений Гей завоевал долгую дружбу А.Попа, Дж.Свифта и других признанных писателей. С 1712 по 1714 Гей служил секретарем у герцогини Монмутской и лорда Кларендона. Написанное белым стихом стихотворение Вино (Wine, 1708) и ироикомическая поэма Опахало (The Fan, 1713) обнаружили незаурядные способности к подражательству и навыки умелого стихотворца. В Сельских радостях (Rural Sports, 1713), вдохновивших Попа на создание Пасторалей (Pastorals) и Виндзорского леса (Windsor Forest), и Буднях пастуха (The Shepherd's Week), вышедших год спустя, выразилось неподдельное восхищение живой природой и сочувствие к простым людям. Расхожее, или Искусство гуляния по улицам Лондона (Trivia, or the Art of Walking the Streets of London, 1716) - огромный стихотворный аналог гравюр У. Хогарта, рисующий жизнь Лондона в правление Георга I. Сборник Стихотворения на разные случаи (Poems on Several Occasions, 1720) принес Гею некоторый доход, но поэт скоро потерял эти деньги, пустившись в коммерческие операции. В 1722 он нашел скромную должность, а в 1725 получил место наставника-воспитателя у герцога Камберленда. Сборник написанных четырехстопным ямбом нравоучительных Басен (Fables, 1727; т. 2 - 1738) имел успех у читающей публики. Ранние драмы Гея - Мохоки (The Mohocks, 1712), Жена из Бата (The Wife of Bath, 1713), Как это у вас называется (What D'Ye Call It, 1715), Три часа после свадьбы (Three Hours after Marriage, 1717, написана совместно с Попом и Дж.Абертнотом), Диона (Dione, 1720) и Пленники (The Captives, 1724) - либо встречали безразличный прием, либо вообще не замечались. Однако опубликованная в 1728 социально-политическая сатира Опера нищего (The Beggar's Opera) приумножила славу и состояние автора. В этом блистательном произведении Гей проводил уже традиционную параллель между верхами и низами общества, между вельможей и преступником. Опера нищего положила начало жанру "балладной оперы", где комедийные прозаические диалоги перемежаются ариями-балладами. Свободное от проповедничества и морализаторства сочинение Гея изображает легкомыслие 18 в. так, что это веселит и зрителя 20 в. Опера многократно возобновлялась и перерабатывалась, экранизировалась и служила образцом для новейших подражаний. В числе последних - Праздник нищего (Beggar's Holiday, 1947) Д.Латуша и Эллингтона и Трехгрошовая опера (Die Dreigroschenoper, 1928) Б.Брехта на музыку К.Вайля. Продолжение оперы, Полли (Polly, 1729), хотя и было запрещено, все же успело принести немалые сборы. Последние годы жизни Гей провел в обществе своих покровителей герцога и герцогини Куинсбери. Умер Гей в Лондоне 4 декабря 1732. Уже после смерти были поставлены его Акид и Галатея (Acis and Galatea, 1732, музыка Г.Ф.Генделя), Ахилл (Achilles, 1733), Бедствующая жена (The Distressed Wife, 1734) и Репетиция в Гоутеме (The Rehearsal at Goatham, 1754).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ГЕЙ, ДЖОН



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.