ГРЁЗ, ЖАН БАТИСТ
ГРЁЗ, ЖАН БАТИСТ ГРЁЗ, ЖАН БАТИСТ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ГРЁЗ, ЖАН БАТИСТ

ГРЁЗ, ЖАН БАТИСТ

ГРЁЗ, ЖАН БАТИСТ
ГРЁЗ, ЖАН БАТИСТ (Greuze, Jean Baptist) (1725-1805), французский художник, родился в Турню, в Бургундии, 21 августа 1725. Учился у лионского художника Ш.Грандона, а затем в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже; вскоре он привлек внимание публики картиной Отец, объясняющий Библию своему семейству. В 1755-1756 Грёз путешествовал по Италии и писал картины на итальянские темы. Вскоре по возращении в Париж он начал писать жанровые сцены, которые принесли ему первый успех. После неудачной попытки стать членом Академии Грёз никогда не выставлял свои картины, однако это не помешало ему быть популярным художником до 1780-х годов, когда его затмил классицизм Ж.-Л.Давида. Умер Грёз в Париже 4 мая 1805. Популярность Грёза основывалась на вкусах, распространенных во второй половине 18 в. Он писал сцены из повседневной жизни - жанр, который принес успех Ж.Б.С.Шардену и положил начало моде на коллекционирование голландских жанровых картин. Морализаторство и сентиментальность Грёза связаны с идеями Руссо и Дидро. Обычно он изображал драматический сюжет в виде компактного фриза фигур на почти нейтральном фоне, заботливо разнообразя позы, чтобы выразить чувства и реакции персонажей. Красота формы подчинена дидактической цели. Среди наиболее характерных картин Грёза - Паралитик, или Плоды хорошего воспитания (1763, С.-Петербург, Эрмитаж) и Разбитый кувшин (Нью-Йорк, музей Метрополитен).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ГРЁЗ, ЖАН БАТИСТ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.