ГРЕЦИЯ: ИСТОРИЯ - Н. ЭЛЛИНИЗМ И ПРАВОСЛАВИЕ
ГРЕЦИЯ: ИСТОРИЯ - Н. ЭЛЛИНИЗМ И ПРАВОСЛАВИЕ ГРЕЦИЯ: ИСТОРИЯ - Н. ЭЛЛИНИЗМ И ПРАВОСЛАВИЕ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ГРЕЦИЯ: ИСТОРИЯ - Н. ЭЛЛИНИЗМ И ПРАВОСЛАВИЕ

ГРЕЦИЯ: ИСТОРИЯ - Н. ЭЛЛИНИЗМ И ПРАВОСЛАВИЕ

ГРЕЦИЯ: ИСТОРИЯ - Н. ЭЛЛИНИЗМ И ПРАВОСЛАВИЕ
ГРЕЦИЯ: ИСТОРИЯ - Н. ЭЛЛИНИЗМ И ПРАВОСЛАВИЕ К статье ГРЕЦИЯ: ИСТОРИЯ Благодаря сокращению территории Византийская империя стала более однородной - греческой - по этническому составу. Греки переселялись в районы, перешедшие под власть Византии, славян насильственно выселяли с Балкан в Малую Азию, а армян - из Малой Азии на Балканы. В этих обстоятельствах возрос интерес государства к Аттике и Пелопоннесу, который оставался в значительной степени эллинским, или языческим. В 7 в. начался процесс примирения между эллинизмом и православием (или восточным христианством), что привело к преобразованию последнего в греческое православие, отличное как от восточных церквей (например, армянской и коптской), так и от латинской, или западной, церкви Рима. Важную роль в формировании греческого православия сыграл политический и церковный кризис, разразившийся в связи с иконоборческим движением, которое сотрясало империю в 8 и 9 вв. В императорском эдикте от 726 содержалось повеление уничтожить иконы, т.е. широко почитаемые в народе изображения Иисуса, девы Марии и святых. Во главе сопротивления иконоборческому эдикту встали прежде всего монахи из монастырей, расположенных в европейской части империи, особенно в современной Греции. Народное возмущение попытками удалить иконы из церквей в 727 привело к восстанию на Эгейском море. Суровость преследований, которым подвергались защитники икон, менялась по мере изменения имперской политики. В 814 в Византийской империи разразилась новая волна иконоборчества, вызвавшая второе массовое восстание в 823. Православная церковь справляет торжественное восстановление иконопочитания в 843 как Торжество Православия в первое воскресенье Великого поста. Это событие стало важным символом разделения восточной православной и католической церквей. Восточная церковь вышла из кризиса и с еще большей энергией начала распространять свою веру среди сербов и болгар на Балканах, а также западных и восточных славян, включая население древней Руси. В 9 и 10 вв. многие славянские князья были обращены в христианство. Византийское государство оправилось от жестоких внутренних распрей и, сохраняя контроль над Малой Азией, стало расширяться в северном направлении на Балканском полуострове. От фемного управления к системе проний. Набеги славян и арабов в 7 в. привели к последовательному отказу от разделения военной и гражданской власти и переходу к фемной организации управления. Обе ветви власти - военная и гражданская - концентрировались в руках военных наместников (стратигов). В числе учрежденных фем, т.е. военно-административных округов, были Эллада и Фракия, созданные для защиты греков, обитавших в материковой Греции, от славян и болгар. Количеств фем и их границы в разные периоды менялись. Воины (стратиоты) получали неотчуждаемые земельные наделы в фемах, а взамен они и их потомки обязывались служить в армии. Многие негреки, особенно славяне и армяне в пограничных фемах, поступали на военную службу, чтобы получить землю, и тем самым вовлекались в процесс эллинизации. Такая система подрывала авторитет местной аристократии и усиливала власть центрального правительства и чиновничества. Экономическая жизнь греческих фем отражала общее положение дел в империи. Византия извлекала выгоду из монопольной торговли с Западной Европой, а также из продукции местной промышленности, например производства шелка в Коринфе и Фивах. Однако в 11 в. столичные чиновники, провинциальная земельная аристократия и такие религиозные общины, как крупный монастырский центр на Афоне, начали усиливать свою мощь и влияние, подрывая тем самым фемную систему. Стратиотов стали облагать налогами, с другой стороны, они получали освобождение от военной службы за уплату определенной суммы, что делало власти все более зависимыми от наемников. На смену фемной системе приходила система проний. Прония - это передача частным лицам прав на управление определенной территорией и иными потенциальными источниками дохода. Передачу осуществляло испытывавшее хроническую нехватку средств правительство, а получавшее пронию лицо обязывалось взамен уплачивать определенную сумму деньгами или выполнять те или иные военные или гражданские функции. Ослабление военной организации империи и обострение конфликта между крестьянами и крупными землевладельцами сыграли решающую роль перед лицом новой опасности для Византии - турок-сельджуков. Овладев в 1055 арабским Багдадом, сельджуки нахлынули на азиатскую часть Византийской империи, где к ним примкнули многие стратиоты. Византийская армия потерпела сокрушительное поражение в Армении в 1071, и турки-сельджуки захватили всю Малую Азию, за исключением ее западного побережья, где большинство населения составляли греки. Нашествие сельджуков совпало по времени с установлением (при поддержке пап) власти норманнов над византийскими областями южной Италии. Позиция, занятая папами, была связана с углублением противоречий между Константинополем и Римом. Византийской империи пришлось также столкнуться с восстаниями славян в Македонии, Болгарии и Сербии.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ГРЕЦИЯ: ИСТОРИЯ - Н. ЭЛЛИНИЗМ И ПРАВОСЛАВИЕ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.