ГРЕХОПАДЕНИЕ
ГРЕХОПАДЕНИЕ ГРЕХОПАДЕНИЕ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ГРЕХОПАДЕНИЕ

ГРЕХОПАДЕНИЕ

ГРЕХОПАДЕНИЕ
ГРЕХОПАДЕНИЕ в христианском вероучении, "первородный" грех прародителей, Адама и Евы, решающим образом повлиявший на судьбу и состояние человечества. В Книге Бытия, после рассказа о сотворении Адама и Евы, говорится о том, что Бог не только создал их самыми совершенными из живых существ, но и наделил их особыми дарами и поселил их в саду Эдема, где они могли вести счастливую жизнь, не омраченную страхом или страданиями. Их невинность - плод их общения с Богом - была знаком их нравственного совершенства: "И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились". Грехопадение произошло следующим образом. Бог дал им особую заповедь, воспрещающую вкушать плоды от дерева познания добра и зла (Быт 2:17), назначив наказанием за нарушение этой заповеди смерть: "ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь". Однако змей, посулив Еве, что в тот день, в который они вкусят плодов этого древа, их глаза откроются и они будут "как боги, знающие добро и зло", убедил Еву нарушить заповедь, а Ева предложила Адаму разделить с ней эту трапезу (Быт 3:1-6). Бог же, сказав: "вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от древа жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно" (Быт 3:14-24), изгнал Адама и Еву из рая и обрек их жить до смерти в трудах и страданиях, змея же проклял. Обстоятельства и детали грехопадения, о котором рассказывает Книга Бытия, по-разному истолковывались библейскими экзегетами. Большинство из них не видело никаких затруднений в буквальном понимании этого рассказа, однако явное присутствие в нем антропоморфных мотивов побудило Филона Александрийского в 1 в., христианских писателей-александрийцев 3 в. (Климент, Ориген), кардинала Каетана в 16 в. и многих других прибегнуть к аллегорическим толкованиям. В 20 в. проблема интерпретации грехопадения еще более усложнилась в результате развития библейской критики, ставящей вопрос о связи Книги Бытия с древними ближневосточными мифами. Все больше исследователей усматривает в библейском рассказе о грехопадении отголоски фольклорных традиций. Католические экзегеты, отстаивая достоверность рассказа о грехопадении, не требуют безоговорочного принятия всех деталей, сопровождающих этот рассказ. Либеральные экзегеты, как и многие протестантские теологи, рассматривают его как миф, не подлежащий исторической интерпретации. См. также ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ГРЕХОПАДЕНИЕ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.