ГАВРИИЛ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, ВАСИЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ
ГАВРИИЛ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, ВАСИЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ ГАВРИИЛ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, ВАСИЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ГАВРИИЛ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, ВАСИЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ

ГАВРИИЛ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, ВАСИЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ

ГАВРИИЛ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, ВАСИЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ
ГАВРИИЛ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, ВАСИЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ (1795-1868), русский богослов, первый историк русской философии. Родился в 1795. Окончил Московскую духовную академию (1820) и был оставлен на кафедре философии. В 1821-1824 преподавал в Петербургской духовной академии. Впоследствии был ректором Орловской и Могилевской семинарий, настоятелем монастыря в Казани. В 1835-1850 - профессор Казанского университета (по кафедре церковного права, а затем по кафедре философии). В 1839-1840 в Казани выходит его История философии (в 6 ч.). Философия, утверждал Гавриил, в том или ином виде существует у всех народов и всегда отражает особенности национального характера и культурной традиции. При этом научность ("наукообразность") далеко не исчерпывает варианты философского опыта, который может быть "рассеян в преданиях, повестях, нравоучениях, стихотворениях и религии". В 6 части Истории речь шла об основных чертах и вехах истории русской философии, в которой нашел отражение характер русского народа. Характеру этому, по Гавриилу, чужды крайности рационализма и эмпиризма, и поэтому в своем любомудрии русские предпочитают "рационализм, соображаемый с опытом". Своим же возникновением отечественная философская традиция обязана русскому и греческому духовенству. Благодаря греческому влиянию на Руси был воспринят "преимущественно" Платон, в то время как на Западе увлеклись "диалектическими тонкостями" Аристотеля, следствием чего явилась схоластика. Среди древнерусских мыслителей Гавриил особо выделял митрополита Никифора, характеризуя его как первого русского "ученого-неоплатоника", а также Владимира Мономаха, Даниила Заточника, Нила Сорского. К наиболее ярким представителям более позднего русского любомудрия он относил Г.С.Сковороду, Феофана Прокоповича. Труд Гавриила - первый опыт систематического изложения истории русской мысли. Ему принадлежит также первенство в обосновании тезиса о "платонизме отечественной философии". Умер Гавриил 10 мая 1868.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ГАВРИИЛ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, ВАСИЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.