ГИРИ, ФРАНК
ГИРИ, ФРАНК ГИРИ, ФРАНК
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ГИРИ, ФРАНК

ГИРИ, ФРАНК

ГИРИ, ФРАНК
ГИРИ, ФРАНК (Gehry, Frank) (р. 1929), американский архитектор. Родился в Торонто (Канада) 28 февраля 1929. В возрасте 17 лет с семьей переехал в Лос-Анджелес, где изучал архитектуру в университете Южной Калифорнии. Его первая самостоятельная работа - дом Стивза в Брентвуде (Калифорния, 1954-1959). Хотя в ней заметно влияние Ф.Райта, уже заметно стремление Гири отказаться от прямого цитирования исторических прототипов и их творческая, свободная интерпретация. В 1962 он открыл собственную компанию в Лос-Анджелесе. В этот период Гири создавал архитектурные композиции из крупных кубистических форм (студия и резиденция Данцигера в Голливуде). При оформлении экспозиции Музея искусства в Лос-Анджелесе Гири впервые использовал фанеру, рифленое железо и деревянные распорки, которые станут впоследствии привычными элементами его работ. Эти материалы были применены им, в частности, при перестройке дома, который он приобрел в Санта-Монике в 1978. Резкий контраст, возникший, по замыслу художника, между первоначальной постройкой в колониальном стиле и нарочито грубыми, неправильной формы, угловатыми пристройками из металлического каркаса и вольерной сетки, свидетельствует об оригинальности концепции и остроумии мастера. Для Лос-Анджелеса Гири проектировал здания юридического факультета университета Игнатия Лойолы, Калифорнийского аэрокосмического музея; оформил временную экспозицию Музея современного искусства; ему принадлежит также проект Американского центра в Париже, открытого в 1994 и ставшего своего рода витриной американской культуры. Среди работ Гири середины 1990-х годов - каток в Анахайме (шт. Калифорния), задуманный как общественный центр и одновременно тренировочная база хоккейной команды "Майти Дакс".


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ГИРИ, ФРАНК



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.