ГАБОН - Д. ТРАНСПОРТ
ГАБОН - Д. ТРАНСПОРТ ГАБОН - Д. ТРАНСПОРТ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ГАБОН - Д. ТРАНСПОРТ

ГАБОН - Д. ТРАНСПОРТ

ГАБОН - Д. ТРАНСПОРТ
ГАБОН - Д. ТРАНСПОРТ К статье ГАБОН Освоение внутренних районов Габона тормозится из-за слабого развития транспорта. Протяженность автомобильных дорог составляет ок. 8 тыс. км, из них с твердым покрытием - лишь 1,5 тыс. км. Для перевозок используются реки, в первую очередь Огове, но во внутренних районах судоходству препятствуют пороги. Трансгабонская железнодорожная магистраль связывает центры горнодобывающей промышленности и лесозаготовок с побережьем. Габон располагает развитой сетью воздушных сообщений, действуют пять международных и 54 местных аэропортов. Национальная авиакомпания "Эйр Габон" осуществляет внутренние и международные авиарейсы. Основные морские порты - Овендо (близ Либревиля) и Порт-Жантиль. Внешняя торговля и инвестиции. Главные торговые партнеры Габона - Франция и США. Ведущие статьи экспорта: нефть (3/4 объема), марганцевая руда, урановый концентрат и древесина. В импорте преобладают продовольственные товары, оборудование, автомобили, металлопрокат, химические продукты. Торговый баланс страны имеет положительное сальдо. В 1995 стоимость импорта составила 700 млн. долл., поступления от экспорта - 2,7 млрд. Среди иностранных инвесторов на первом месте стоит Франция. Денежное обращение. Габон является членом Банка государств Центральной Африки и имеет общую с ними денежную единицу франк КФА. Образование. Для детей в возрасте от 6 до16 лет образование является обязательным. Большинство детей заканчивает шестилетнюю начальную школу. В начале 1990-х годов в начальных школах обучались 210 тыс. детей, а в средних - 56,7 тыс. В Либревиле и Франсвиле действуют университеты. Многим студентам предоставляются государственные стипендии для обучения в зарубежных вузах. История. Имеется очень мало сведений об истории Габона до появления там португальцев в последней четверти 15 в. В 16-18 вв. территория страны входила в состав государства Лоанго. В период своего могущества Лоанго занимало обширное пространство между реками Огове и Конго. Лоанго являлось федерацией провинций, которыми управляли вожди, избираемые из наиболее влиятельных кланов. В 1663 в Лоанго появились португальские миссионеры, которые основали там свою миссию. В 1776 французский священник Ливен-Бонавентюр Пруаяр, занимавшийся обращением в католичество населения на побережье, собирал также сведения об истории и обычаях государств Лоанго и Конго. В 16 в. португальские торговцы, действуя совместно с вождями прибрежных областей, начали прибыльную торговлю рабами из внутренних районов. Вскоре к ним присоединились работорговцы из Нидерландов, Великобритании и Франции. После того как под давлением европейской общественности работорговля была запрещена, французскому флоту было приказано положить ей конец и в Габоне. В 1830-е годы правительство Франции предписало командующему французской эскадрой Эдуару Буе-Вийоме создать в этом районе христианские миссии, торговые фактории и базы для заправки судов топливом. В 1839 и 1841 он заключил договоры о передаче Франции южного и северного берегов бухты Габон, которыми соответственно владели вожди мпонгве Ангуве Кове Рапончомбе ("король Дени") и Ре Дове ("король Луи"). В 1842-1862 французы подписали аналогичные договоры с правителями прилегающих территорий. Буе-Вийоме перехватывал в прибрежных водах невольничьи корабли, и по его приказу освобожденных рабов высаживали на берег в бухте Габон, где в 1849 они основали поселение Либревиль, будущую столицу Габона. В 1855-1883 французы Поль дю Шайю и Пьер Саворньян де Бразза исследовали бассейн р.Огове. В конце 19 в. правительство Франции, которое к тому времени владело значительной частью территории Габона, предоставило французским компаниям монополию на торговлю в этих землях и их освоение. Вначале Габон был частью Французского Конго, затем с 1903 стал отдельной колонией в составе Французского Конго, а с 1910 по 1958 - Французской Экваториальной Африки. В 1946-1958 Габон имел статус "заморской территории" Франции с выборной Территориальной ассамблеей и представительством во французском парламенте. В ноябре 1958 Габон стал самоуправляющейся автономией в составе Французского Сообщества, а 17 августа 1960 был провозглашен независимым государством. Лидер партии Габонский демократический блок (ГДБ) Леон Мба, избранный в 1961 президентом страны, пытался нейтрализовать оппозицию, включив в состав правительства руководителя партии Габонский демократический и социальный союз (ГДСС) Жана-Илера Обама. Эта акция не принесла желаемого результата, и в 1963 Ж.-И.Обам был выведен из правительства. Когда в 1964 президент Л.Мба распустил парламент и призвал к проведению новых выборов, армия совершила государственный переворот. Отстраненный от власти Л.Мба был восстановлен на посту президента благодаря вмешательству французских войск, которые действовали в соответствии с военным соглашением между Габоном и Францией 1961. Обам был арестован за участие в перевороте. Позднее в 1964 состоялись выборы, по результатам которых ГДБ получил большинство мест в парламенте, а Л.Мба сохранил за собой пост президента. После смерти Мба в 1967 президентом Габона стал бывший вице-президент Альбер-Бернар Бонго. В следующем году он ввел однопартийную систему, единственной правящей партией стала созданная им Габонская демократическая партия (ГДП). В 1973 Бонго был переизбран на очередной семилетний срок. Тогда же он перешел из католичества в ислам и стал называться Омаром Бонго. В 1970-е годы экономика Габона быстро развивалась. В 1979 и 1986 О.Бонго был переизбран на семилетний срок. Под растущим давлением оппозиции в 1990 правительство легализовало политические партии, а в 1991 вступила в силу новая конституция. В 1993 Бонго был вновь избран президентом страны.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ГАБОН - Д. ТРАНСПОРТ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.