ВЬЕТНАМ: ЭКОНОМИКА
ВЬЕТНАМ: ЭКОНОМИКА ВЬЕТНАМ: ЭКОНОМИКА
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ВЬЕТНАМ: ЭКОНОМИКА

ВЬЕТНАМ: ЭКОНОМИКА

ВЬЕТНАМ: ЭКОНОМИКА
ВЬЕТНАМ: ЭКОНОМИКА К статье ВЬЕТНАМ После отвода вьетнамских воинских частей из Камбоджи в 1989 Вьетнам получил возможность полностью покончить с "военным коммунизмом". Еще в 1968 VI съезд правящей Коммунистической партии Вьетнама произвел смену высшего руководства страны и положил начало процессу, официально названному "обновлением", благодаря которому страна вышла из кризисного состояния и вступила в период относительно стабильного развития и модернизации. Намеченные по итогам съезда далеко идущие реформы были нацелены на устранение прямого государственного вмешательства в ценообразование, производство и сферу внешней торговли. Чтобы ускорить приток финансовых средств и оживить активность в частном секторе, во Вьетнаме разработано законодательство, касающееся льготного налогообложения зарубежных инвесторов, создаются "зоны экспортного производства" и стимулируется деятельность иностранных банков и других финансовых учреждений. В стране началось также формирование юридической базы, необходимой для функционирования рыночной экономики. С 1990 принимаются законы: в области гражданского права, регламентации деловой деятельности, условий работы фирм, правил их банкротства и т.п. Проводятся реорганизация и постепенная приватизация предприятий государственного сектора. Количество государственных предприятий уменьшилось с 12 084 в 1991 до примерно 6300 в 1995 в основном за счет закрытия и ликвидации слабых предприятий, подчиненных местным властям, а также за счет объединения ряда предприятий. В 1999 предполагалось осуществить приватизацию 500, в 2000 - 1500 предприятий государственного сектора. Движение к рынку принесло впечатляющие результаты. С 1990 по 1997 валовый внутренний продукт (ВВП) увеличивался ежегодно в среднем на 8,9%, а фактические капиталовложения возрастали примерно на 25% в год. В 1995-1997 по темпам экономического роста Вьетнам лидировал среди стран-членов АСЕАН. Санкционированные властями прямые иностранные инвестиции, которые в 1991 равнялись ок. 2,3 млрд. долл. США, в 1997 достигли 31,2 млрд. долл., что составило 30% всех капиталовложений. В 1991-1998 происходил быстрый рост экспорта - с 2042 млн. до 9356 млн. долл., или на 27% в год, и импорта - с 2105 млн. до 11 390 млн. долл., или 32% в год. В 1998 вывоз товаров и услуг оценивался в 42% ВВП, ввоз - в 47% ВВП. Несмотря на достигнутые результаты, Вьетнам испытывает экономические трудности; неразвитость инфраструктуры, слабость хозяйственного потенциала выражается в низком уровне производства основных видов продукции на душу населения: электроэнергии - 226 кВт/ч, угля - 117 кг, добытой нефти - 118 кг, прокатной стали - 8,6 кг, цемента - 83,3 кг, сахара - 7,8 кг, риса - 352 кг, минеральных удобрений - 12,8 кг, объем экспорта - 96 долл. США (данные 1997). В том же году национальный доход в расчете на душу населения составлял ок. 300 долл. Азиатский финансовый кризис привел к тому, что в 1998 импорт в страну уменьшился по стоимости на 3% при расширении экспорта на 0,9%. В первые 9 месяцев 1998 иностранные прямые инвестиции сократились по сравнению с соответствующим периодом 1997 на 46% - до 1,65 млрд. долл. Иностранные инвестиции. Иностранные инвестиции регулируются Законом об иностранных инвестициях от 12-20 ноября 1996, согласно которому установлены четыре формы прямых инвестиций: долевое участие, совместные предприятия, предприятия со стопроцентным иностранным капиталом и договоры о СЭП (строительство - эксплуатация - передача) и о СП (строительство - передача). В 1998 во Вьетнаме осуществлялось 2200 инвестиционных проектов с привлечением капитала из 60 стран с суммой зарегистрированных инвестиций в 32 млрд. долл.; объем реализованных вложений составил 12 млрд. долл. Прямые иностранные инвестиции обнаружили динамичный рост в 1991-1997, хотя в 1997 их было санкционировано примерно на 1/3 меньше, чем в 1996, и наполовину меньше, чем в 1995. На конец 1997 иностранные прямые капиталовложения распределялись следующим образом: нефтегазовая промышленность 26%, легкая индустрия, прежде всего пищевая, 17,6; тяжелая индустрия 13,4; гостиничное дело и туризм 16, связь 6,8, сельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовство 3,8, банковский сектор 2,2 и зоны переработки ввозимого сырья 1,2%. Зарубежные и государственные капиталовложения, направляемые в первую очередь в промышленность и сферу услуг, в территориальном плане тяготеют преимущественно к крупным городам - Ханою, Хайфону и Хошимину. Тем самым наблюдаемая географическая тенденция усиливает дисбаланс в доходах ведущих урбанизованных центров и остальной части страны. В 1995 средний доход на душу населения в Ханое равнялся 695 и в Хошимине 912 долл., а во Вьетнаме в целом ок. 220 долл. С 1996 по 1998 ВВП в названных городах увеличивался в два раза быстрее, чем по всей стране, и в три раза быстрее - чем в сельской местности. Из 31,2 млрд. долл. иностранных прямых инвестиций, санкционированных вьетнамскими властями на конец 1997, львиная доля поступила из Восточной и Юго-Восточной Азии (млрд. долл.): Сингапур 6,3, Тайвань 4,3, Япония 3,6, Южная Корея 3,1, Сянган 2,7, Малайзия 1,4, Таиланд 1,1, Филиппины 0,310, Индонезия 0,244. Среди европейских держав в этом отношении лидировала Франция, среди американских - США, с показателями соответственно 1,5 млрд. и 1,4 млрд. долл. Поступления из бывших и нынешних социалистических стран составили всего 112 млн. долл. из Китая и 99 млн. долл. из России. В 1998 под влиянием финансового кризиса, разразившегося в Азии, произошел массовый исход европейских и американских бизнесменов из Вьетнама. Только в Хошимине закрылось ок. 180 представительств зарубежных фирм. Почти половина роскошных квартир в Ханое пустует, а цены за пользование служебными помещениями и в отелях упали на 60%. См. также: ВЬЕТНАМ: ЭКОНОМИКА - А. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ ВЬЕТНАМ: ЭКОНОМИКА - Б. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ВЬЕТНАМ: ЭКОНОМИКА - В. ТРАНСПОРТ


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ВЬЕТНАМ: ЭКОНОМИКА



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.