ВЬЕТНАМ: НАСЕЛЕНИЕ - Б. КОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ
ВЬЕТНАМ: НАСЕЛЕНИЕ - Б. КОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ ВЬЕТНАМ: НАСЕЛЕНИЕ - Б. КОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ВЬЕТНАМ: НАСЕЛЕНИЕ - Б. КОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ

ВЬЕТНАМ: НАСЕЛЕНИЕ - Б. КОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ

ВЬЕТНАМ: НАСЕЛЕНИЕ - Б. КОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ
ВЬЕТНАМ: НАСЕЛЕНИЕ - Б. КОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ К статье ВЬЕТНАМ: НАСЕЛЕНИЕ Вьетнамское общество склонно к религиозному синкретизму. Это находит выражение в том, что в общинном доме (динь), который служит также деревенским храмом, представлены алтари с пантеоном различных местных духов-покровителей и многочисленными изображениями будд и бодхисатв ("существ, стремящихся к просветлению"), Конфуция и исторических персонажей. В буддийских храмах зачастую поклоняются не только Будде, но и местным божествам и духам. Почти в каждом крестьянском жилище можно видеть один алтарь, посвященный предкам, и другой - Духу Земли (Онг Диа). Большинство вьетнамцев, независимо от религиозных пристрастий и политических воззрений, считает память о предках своим нравственными религиозным долгом. Могила есть пристанище усопших, но фактически они не мертвы: когда человек становится покойником, его душа продолжает свое существование и никогда не исчезает. Живые и мертвые обитают в одном и том же мире, но существуют в разных формах. Поэтому предки принимают участие в повседневных делах своих потомков и защищают их, иногда посещая во время сна или предупреждая другим способом о грозящей опасности. Ввиду того, что души предков играют столь важную роль в судьбах и благополучии нисходящих поколений, сыновние и дочерние обязанности требуют соблюдать длительный траур по умершим, заботиться о жертвоприношениях и содержать в порядке могилы и кладбищенские участки. В начале 20 в. в тех районах бассейна Меконга, где происходила колонизация и освоение новых сельскохозяйственных земель, возникли две новые религиозные секты: каодай ("Верховный дворец") и хоахао ("Гармония и благородство"). Первая из них придерживается синкретической доктрины, канон которой основывается на учении Будды, Христа, Конфуция, Виктора Гюго, Льва Толстого и других выдающихся личностей. Символом секты каодай служит так называемое "Небесное око", а возглавляет ее собственный "папа", живущий в провинции Тэйнинь, в западной части дельты Меконга. Вторая синкретическая организация, хоахао, придерживается сочетания идей буддизма, даосизма и ряда других религиозных течений. В 1940-х и начале 1950-х годов обе секты выказали притязания на территориальные сферы влияния и содержали собственные милицейские силы. Однако в середине 1950-х годов, воспользовавшись американской финансовой и военной поддержкой, Нго Динь Дьем полностью подорвал их военные и политические позиции. В 1990-х годах в стране насчитывалось еще приблизительно 1 млн. сторонников каодаизма и ок. 0,5 млн. последователей хоахао. Римско-католическая церковь во Вьетнаме отличалась тем, что всегда выступала в пользу правящих кругов, что обеспечивало ей надежный официальный статус. С 1975 она сотрудничает с коммунистическим режимом. В 1998 католиков во Вьетнаме насчитывалось ок. 2 млн. человек. Буддисты, напротив, придерживались скорее политики конфронтации в отношении "верхов". Буддийские монахи продолжают критиковать некоторые аспекты государственной деятельности и временами конфликтуют с администрацией. Имеется Объединенная буддийская церковь, но ее адепты далеко не едины в своих воззрениях. Горные народы Вьетнама сохранили ранние примитивные верования, часть тямов (чамов) придерживается индуизма, другая часть - ислама. Протестантов во Вьетнаме мало, главным образом это представители горных народов.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ВЬЕТНАМ: НАСЕЛЕНИЕ - Б. КОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.