ВЕРОНЕЗЕ, ПАОЛО
ВЕРОНЕЗЕ, ПАОЛО ВЕРОНЕЗЕ, ПАОЛО
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ВЕРОНЕЗЕ, ПАОЛО

ВЕРОНЕЗЕ, ПАОЛО

ВЕРОНЕЗЕ, ПАОЛО
ВЕРОНЕЗЕ, ПАОЛО (Veronese, Paolo) (1528-1588), итальянский художник, представитель венецианской школы; родился в 1528 в Вероне. Настоящее имя - Паоло Кальяри (Cagliari) или Калиари (Caliari). Он был сыном скульптора Габриэле Кальяри и племянником художника Антонио Бадиле, от которых и получил первоначальное художественное образование. На Веронезе оказали влияние веронские художники Доменико Брузазорчи и Паоло Фаринато; важную роль в его творческом формировании сыграл традиционный интерес мастеров веронской школы к архитектурно-пространственным композициям. О таланте художника вскоре узнали за пределами Вероны. К 1553 Веронезе уже работал в Венеции; композиции, выполненные им для украшения Дворца дожей и сакристии церкви Сан Себастьяно, были оценены столь же высоко, как произведения его старших современников - Тициана и Тинторетто. Благодаря покровительству Тициана Веронезе участвовал в украшении плафонов в новой библиотеке Сан Марко. Этот заказ был выполнен к 1560. С тех пор и до самой смерти Веронезе оставался самым деятельным и блестящим мастером монументально-декоративной живописи; он работал как для городских и церковных властей, так и для частных лиц. Персонажи его огромных композиций исполнены горделивого достоинства, роскошно одеты и представляют церемониальную сторону венецианской жизни 16 в. во всем ее великолепии. Веронезе продолжил и обогатил традицию изображения празднеств, идущую от Джентиле Беллини и Карпаччо. В его произведениях нет психологической силы, отличающей портреты Тициана, или глубокого духовного содержания, присущего работам Тинторетто, но он остается непревзойденным среди венецианцев колористом и мастером сложных пространственных композиций. Отсутствие интереса к точной передаче деталей библейского текста и к их традиционной интерпретации нашло отражение в серии картин с изображением великолепных пиров, таких, как Брак в Кане (Лувр) и Пир в доме Левия (Венеция, галерея Академии). Включение в композиции такого множества жанровых эпизодов и столь светская трактовка сюжетов Священного Писания вызвали недовольство Инквизиции, однако Веронезе удалось избежать обвинения в ереси. В последние годы жизни он был занят восстановлением декорации интерьеров Дворца дожей, пострадавшей от пожара 1577. Веронезе умер в Венеции 19 апреля 1588.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ВЕРОНЕЗЕ, ПАОЛО



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.