ВЕНЕСУЭЛА: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ
ВЕНЕСУЭЛА: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ ВЕНЕСУЭЛА: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ВЕНЕСУЭЛА: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ

ВЕНЕСУЭЛА: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ

ВЕНЕСУЭЛА: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ
ВЕНЕСУЭЛА: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ К статье ВЕНЕСУЭЛА Правительство. Венесуэла является федеративной республикой. Действующая конституция, двадцать третья в истории страны, была принята в 1961. Согласно конституции, президент страны избирается на пятилетний срок всеобщим прямым голосованием, а выборный Национальный конгресс, представляющий законодательную ветвь власти, состоит из сената и палаты депутатов. Бывшие президенты имеют право избираться в сенат. Число членов конгресса может меняться от выборов к выборам. От каждого штата в конгресс избираются по меньшей мере два сенатора и два члена палаты депутатов, а от федерального округа - не менее двух сенаторов и один член палаты депутатов. Количество членов нижней палаты парламента распределяется между штатами и федеральным округом пропорционально численности населения. Все члены конгресса избираются на пятилетний срок. Президент и члены его кабинета должны быть уроженцами Венесуэлы не моложе 30 лет и не могут быть лицами духовного звания. В соответствии с законодательством, действовавшим до 1992, бывший президент мог вторично баллотироваться на этот пост по истечении 10 лет. Однако в 1992 всеобщее недовольство политикой вторично избранного президента Карлоса Андреса Переса (который вскоре был подвергнут импичменту) побудило конгресс исключить пункт, разрешающий занимать пост президента более одного раза. Органы местного самоуправления. В соответствии с административно-территориальным делением, Венесуэла включает 22 штата, федеральный округ и федеральное владение, включающее 72 острова Карибского моря. В соответствии с конституцией, штатам гарантируются широкие полномочия. В каждом штате имеется губернатор, избираемый сроком на 5 лет, и однопалатный законодательный орган, члены которого избираются на 3 года. В отличие от правительств штатов, городские органы самоуправления обладают относительно большей свободой при решении своих внутренних проблем. В каждом городе жители избирают мэра и городской совет, число членов которого может составлять от 5 до 22. До 1989 не было прямых выборов глав администраций штатов и городов: губернатора избирало законодательное собрание штата, а мэра - городской совет. Первые прямые выборы этих должностных лиц состоялись в декабре 1989. Судебная система. Высшим судебным органом страны является Верховный суд в составе нескольких отделений; его члены избираются конгрессом на 5 лет. Эта высшая судебная инстанция ведет дела, связанные с нарушением конституционных положений, а также все дела общегосударственного масштаба. Кроме того, на Верховный суд возложена организация и контроль за работой нижестоящих судебных инстанций страны. Венесуэла делится на 20 федеральных судебных округов, в каждом из которых действуют окружные и апелляционные суды. В каждом штате есть свой Верховный суд и суды низшей инстанции. Несамоуправляющиеся административные единицы - территории - имеют как гражданские, так и военные суды. Смертной казни в стране нет; присяжные в судебном процессе не участвуют. Судебные органы испытывают существенную нехватку сотрудников. В результате во второй половине 1990-х годов прохождение в суде одного дела требовало 4 лет, и более 70% заключенных находились в тюрьмах в ожидании разбирательства своего дела в суде. Из-за этого тюрьмы были переполнены, права заключенных грубо нарушались, и временами среди них вспыхивали беспорядки. Политические партии. С начала 1960-х годов в Венесуэле существует по преимуществу двухпартийная система, при которой власть переходит от одной из главных партий к другой. Крупнейшая партия, Демократическое действие (ДД), кандидаты которой побеждали на президентских выборах в 1947, 1958, 1963, 1983 и 1988, является членом Социалистического интернационала. На втором месте, как по численности, так и по значению, стоит Социал-христианская партия (КОПЕЙ), побеждавшая на президентских выборах 1968 и 1978; эта партия входит в Христианско-демократический интернационал. Считается, что в идеологическом отношении КОПЕЙ занимает более "правую" позицию, чем ДД. Однако на деле идеологические различия проявлялись разве что в период становления обеих партий (в 1940-е годы). Сейчас сходство обнаруживается как в идеологической ориентации обеих партий, так и в составе их электората; обе они могут считаться центристскими. На президентских выборах 1988 кандидат от ДД экс-президент Карлос Андрес Перес получил 55% голосов, а кандидат КОПЕЙ Эдуардо Фернандес - 41%. В 1990-е годы позиции этих партий пошатнулись, отчасти потому, что ни одна из них не сумела справиться с экономическим кризисом середины 1980-х годов, тяжело сказавшимся на уровне жизни граждан со средними и низкими доходами; их стали теснить на политической арене партии левого и популистского толка, независимые группировки, а также внепартийные организации, в том числе военные. Одной из выдвинувшихся в последнее время популистских организаций является Радикальное дело (Causa "R"). Три кандидата от этой партии были избраны в палату депутатов в 1988, в 1989 еще один ее представитель был избран губернатором, а другой в 1992 стал мэром Каракаса. Начиная с 1970-х годов самой значительной партией левого крыла является Движение к социализму (MAС). На президентских выборах 1983 и 1988 кандидат от этой партии, Теодоро Петков, занимал третье место по числу поданных за него голосов. В 1992 МАС образовала коалицию с КОПЕЙ, и кандидаты от этой коалиции победили на выборах губернаторов в 10 штатах. В декабре 1993 благодаря поддержке коалиции, возглавляемой МАС, на пост президента был избран Рафаэль Кальдера (ранее избиравшийся на этот пост от КОПЕЙ, однако на этот раз баллотировавшийся как независимый кандидат; выборам предшествовал 5-летний период политической нестабильности, в течение которого имели место серьезные вспышки насилия, всеобщая забастовка, две серьезных попытки государственного переворота и вынесение конгрессом импичмента президенту. Хотя традиционные партии сохранили ведущую роль в парламенте, они вторично потерпели поражение на выборах президента в декабре 1998; на этот раз победу одержал харизматический военный лидер Уго Чавес, который в 1992 возглавлял попытку государственного переворота. Внешняя политика. Венесуэла принимает активное участие в работе ООН и Организации американских государств - ОАГ, членом которых она является. Она была также в числе стран-основателей Организации стран - экспортеров нефти (ОПЕК), созданной в 1960. Венесуэла входит в Латиноамериканскую ассоциацию интеграции (ЛАИ) и вместе с Боливией, Колумбией, Эквадором и Перу - в Андский пакт. В период высоких цен на нефть, в 1970-е годы и начале 1980-х, Венесуэла придерживалась весьма жесткого и независимого курса во внешней политике. Национализировав нефтяную индустрию, страна начала расширять сферу своего влияния, особенно в Карибском бассейне. Ей принадлежала ведущая роль в Контадорской группе латиноамериканских государств, созданной с целью содействия мирному урегулированию кризиса в Центральной Америке (против чего активно выступали США). Вместе с другими странами региона Венесуэла активно участвовала в разработке коллективных мер по преодолению кризиса неплатежей и призывала международные организации обратить пристальное внимание на экономические проблемы стран "третьего мира". Венесуэла издавна предъявляет претензии на часть территории Гайаны, расположенную к западу от р.Эссекибо и составляющую примерно две трети площади Гайаны, а также имеет пограничные споры с Колумбией и Нидерландскими Антильскими островами. Тянущийся 30 лет спор с Колумбией о принадлежности Венесуэльского залива обострился в конце 1980-х - начале 1990-х годов в связи с тем, что через него проходят пути подпольных перевозок наркотиков, а также в связи с открытием новых нефтяных месторождений в этом районе. В 1989 ООН направила посредника для того, чтобы помочь Венесуэле и Гайане решить спорный вопрос о районе Эссекибо. После ряда инцидентов на границе обе страны подписали в 1997 соглашение о создании двусторонней контрольной комиссии. Середина 1990-х годов была отмечена пограничными конфликтами с Бразилией на почве контрабандного провоза через границу оружия и наркотиков, а также из-за нападений бразильских золотоискателей на индейцев племени яномами, проживающих на территории Венесуэлы. Вооруженные силы. В 1997 численность личного состава вооруженных сил Венесуэлы составляла 79 тыс. человек, в том числе сухопутных сил - 34 тыс., военно-морского флота - 15 тыс. (из них - 5 тыс. морских пехотинцев), военно-воздушных сил - 7 тыс. и национальной гвардии - 23 тыс. человек.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ВЕНЕСУЭЛА: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.