ВАХХАБИТЫ
ВАХХАБИТЫ ВАХХАБИТЫ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ВАХХАБИТЫ

ВАХХАБИТЫ

ВАХХАБИТЫ
ВАХХАБИТЫ последователи реформатора Мухаммеда Ибн Абд аль-Ваххаба (ок. 1703-1792), создавшего в исламе учение, отвергавшее "недозволенные новшества" и выступавшее за возврат к первоначальной вере, которая проповедуется в Коране и примером которой служит жизнь Мухаммеда. Воинственные по характеру ваххабиты с самого начала были связаны с домом Саудов, аравийским королевским родом, который постепенно расширил свои владения, включившие области Неджд, аль-Хаса (Восточная провинция современной Саудовской Аравии), Асир и Хиджаз, и объединил под своей властью большую часть обжитой территории Аравийского полуострова. Мухаммед Ибн Абд аль-Ваххаб родился в Неджде (плоскогорье в центральной Аравии) в племени тамим. Изучал религиозные дисциплины в различных богословских центрах арабского мусульманского мира. В Багдаде он стал приверженцем доктрины Ибн Ханбала (ум. 855), основателя наиболее консервативной из четырех суннитских школ права. Ибн Ханбал придавал исключительное значение традиции и выступал против каких-либо уступок "разуму". Кроме того, основатель ваххабитского движения следовал принципам Ибн Таймийи (1263-1328), крупного представителя ханбалитской школы богословия, который в своих проповедях выступал против культа святых, обетов и клятв, а также паломничества к святыням. Эти и другие аналогичные идеи легли в основу убежденности ваххабитов в том, что в современном исламе процветает ересь. Возвратившись в свою родную аль-Уйайну, Ибн Абд аль-Ваххаб немедленно осудил поклонение Сааду, местному святому. Он отверг точку зрения, согласно которой мусульманская община имеет право вырабатывать решения по юридическим вопросам посредством согласия ее членов (иджмa')и заявил, что силу имеет лишь решение, принятое в результате консенсуса представителей первого поколения мусульман. Проповедуя эту доктрину "возвращения к Корану", Ибн Абд аль-Ваххаб пользовался преимуществом изолированного географического положения Неджда, ставшего благодатной почвой для распространения его идей среди бедуинов. В Египте, Судане, Северной Африке, Индии, Индонезии - повсюду мусульмане откликнулись на призыв ваххабитов. Новое учение оказалось не просто проявлением религиозной воинственности и реакции, оно подтвердило наличие духовных и политических возможностей в движении за возрождение чистого монотеизма. Учение ваххабитов призывало мусульман всего мира сплотиться и положить конец проникновению чужеземцев. Благодаря престижу саудовского короля Абдель Азиза Ибн Сауда (ок. 1880-1953, правил в 1932-1953) влияние ваххабитов усилилось.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ВАХХАБИТЫ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.