ВАРГАС ЛЬОСА, МАРИО
ВАРГАС ЛЬОСА, МАРИО ВАРГАС ЛЬОСА, МАРИО
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ВАРГАС ЛЬОСА, МАРИО

ВАРГАС ЛЬОСА, МАРИО

ВАРГАС ЛЬОСА, МАРИО
ВАРГАС ЛЬОСА, МАРИО (Vargas Llosa, Mrio) (р. 1936), перуанский прозаик, один из ведущих писателей-новаторов современной латиноамериканской литературы. Родился 28 марта 1936 в Арекипе. Учился в военном училище Леонсио Прадо, затем в столичном университете Сан-Маркос. В 1958 получил стипендию в Мадридском университете и надолго уехал в Европу и США. В 1967, получив Международную премию имени Р.Гальегоса, Варгас Льоса произнес знаменитую речь о тесной связи писателя с общественной жизнью. Впоследствии, воплощая свои слова в действие, баллотировался на президентских выборах в Перу в 1990, но потерпел поражение. Первый роман Варгаса Льосы Город и псы (La ciudad y los perros, 1963) произвел в Лиме скандал, повлекший публичное сожжение книги. Изображенные в "правдивой истории" военного училища Леонсио Прадо дикие нравы заклеймили позором всю перуанскую военщину. В романе Зеленый дом (La casa verde, 1968) центральные темы насилия и отчуждения развиваются одновременно в пяти пересекающихся сюжетах. Писатель использует изощренную технику монтажа - с мгновенными переключениями времени и места действия и множественными точками зрения. Рассказ Щенки (Los cachorros, 1967) описывает историю кастрированного юноши в "мачистском" (от исп. macho - самец, настоящий мужчина) окружении. Роман Разговор в Соборе (Conversacin en La Catedral, 1969) вскрывает коррумпированность перуанского общества в период диктатуры М. Одрии (1948-1956). В романе Капитан Панталеон и Рота добрых услуг (Pantalen y las visitadoras, 1973) в фарсово-сатирическом ключе изображено стремление солдафонов регламентировать все, даже сексуальную жизнь подчиненных. В детективной повести Кто убил Паломино Молеро? (Quien mat a Palomino Molero, 1986) история убийства молодого певца становится поводом для исследования зыбких границ истины и справедливости. Варгас Льоса опубликовал также романы Тетушка Хулия и писака (La ta Julia y el escribidor, 1977), Война конца света (La guerra del fin del mundo, 1981), История Майты (La historia de Mait, 1984) и исследование о творчестве Флобера (1975).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ВАРГАС ЛЬОСА, МАРИО



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.