ВАН ФУ
ВАН ФУ ВАН ФУ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ВАН ФУ

ВАН ФУ

ВАН ФУ
ВАН ФУ Ван Цзесинь (76<-85>-157<-167>), китайский философ-конфуцианец, политический мыслитель. Родился в Линьцзине (совр. уезд Чжэньюань провинции Ганьсу). Будучи сыном наложницы и не имея возможности сделать карьеру, вел частный образ жизни и занимался литературным творчеством, в котором выражал позицию анахоретствующего интеллектуала. Отсюда название его главного сочинения, написанного в середине или в конце жизни, - Суждения сокровенного человека (Цянь фу лунь); состоит из 36 глав, последняя из которых резюмирует предыдущие (древнейшее издание - 1305). Состоял в дружеских отношениях с выдающимися мыслителями и учеными своего времени Чжан Хэном (78-139) и Ма Жуном (79-166). Следуя материалистическим и рационалистическим взглядам Ван Чуна (1 в.), Ван Фу считал истоком всего сущего "изначальную пневму" (юань ци1), которая сначала находилась в состоянии "Великой первозданности" (тай чу), представлявшем собой лишенное "форм" (син2) хаотическое единство "тьмы семенных эссенций (цзин3)", а затем благодаря самотрансформации дифференцировалась и образовала мироздание с человеком в центре. "Дао - корень пневмы (ци1), пневма - миссия (ши7) дао". Дао человека состоит в "деянии" (вэй1), посредством которого он связывается с силами инь ян и воздействует на Небо (тянь) и Землю (ди2), "регулируя" (ли1) и реализуя идущие от них импульсы. Человеку не присущи врожденные знания и способности, он обретает их в учении, делающем его носителем "благодати/добродетели" (дэ1) и "должной справедливости" (и1). Именно эти качества, а не законы (фа1) и правовые нормы, по Ван Фу, прежде всего необходимы для достижения обществом идеального состояния "Великого равновесия" (Тай пин). Он подверг острой критике пороки современного ему общества, ответственность за которые возлагал на своекорыстных льстецов, вкравшихся в доверие к государю. Главной задачей государя должно быть возвышение "достойных" (сянь2), под управлением которых народ, составляющий основу государства, сможет самостоятельно удовлетворять свои материальные потребности.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ВАН ФУ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.