ЮГОСЛАВИЯ: КУЛЬТУРА - А. ИСКУССТВО
ЮГОСЛАВИЯ: КУЛЬТУРА - А. ИСКУССТВО ЮГОСЛАВИЯ: КУЛЬТУРА - А. ИСКУССТВО
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ЮГОСЛАВИЯ: КУЛЬТУРА - А. ИСКУССТВО

ЮГОСЛАВИЯ: КУЛЬТУРА - А. ИСКУССТВО

ЮГОСЛАВИЯ: КУЛЬТУРА - А. ИСКУССТВО
ЮГОСЛАВИЯ: КУЛЬТУРА - А. ИСКУССТВО К статье ЮГОСЛАВИЯ: КУЛЬТУРА В Югославии сохранились следы сербско-византийской и турецкой архитектуры. В изобразительном искусстве до конца 18 в. доминировали сербско-византийские традиции. Образцы средневекового искусства Сербии распространялись в 14 и 15 вв. вплоть до Новгорода, позже они появились в Румынии. Белград - один из главных южно-славянских центров развития современных видов изобразительного искусства. Светская живопись в Сербии и других землях южных славян начала развиваться в начале 19 в. Стремление к национальному освобождению стало проявляться в живописи в середине 19 в., особенно в произведениях А.Теодоровича, Дж.Якшича, Дж.Крстича (1851-1907). К концу 19 в. в живописи ощущалось влияние импрессионизма (М.Милованович и др.). Были представлены и другие направления в живописи - романтизм и реализм. В 20 в. тенденции развития европейской живописи и национальные темы продолжали оказывать влияние на живопись межвоенного и послевоенного периодов. Кубизм, фовизм и экспрессионизм повлияли на портретную и пейзажную живопись югославских художников (Петар Добрович, Милан Коневич, Й.Биелич и С.Шуманович). Борьба пролетариата, городской бедноты и партизан 1941-1944 стала темой творчества художников, входивших в кружок, который сформировался вокруг Д.Андреевича-Куна. В послевоенный период появились работы в стиле абстрактного модернизма (С.Челич и Л.Сокич), сюрреализма (Л.Шейк и В.Величкович) и поп-арта (А.Томашевич). После Второй мировой войны Белград превратился в центр ваяния. Среди скульпторов распространенными стилевыми направлениями были импрессионизм и постимпрессионизм, экспрессионизм и абстракционизм. К самым известным сербским скульпторам относятся Ана Бешилич, автор абстрактных композиций, и Ольга Еврич, которая вдохновлялась в своих пространственных композициях психоанализом Фрейда и, вероятно, искусством сербских надгробий. Ведущие художники Черногории 15-19 вв. работали в стиле Ренессанса, но под влиянием барокко и византийского стиля. Когда в конце 19 в. стало оформляться национальное искусство, в живописи превалировали портрет и эпизоды национальной истории. Наиболее известные художники послевоенного периода - Мило Милунович (1897-1967) и Петар Лубарда (1907-1974).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ЮГОСЛАВИЯ: КУЛЬТУРА - А. ИСКУССТВО



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.