ЭСТОНИЯ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
ЭСТОНИЯ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО ЭСТОНИЯ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ЭСТОНИЯ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО

ЭСТОНИЯ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО

ЭСТОНИЯ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО
ЭСТОНИЯ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО К статье ЭСТОНИЯ Государственное управление. Первый опыт парламентской политической системы Эстония получила в 1920-е и начале 1930-х годов. Затем последовали шесть лет консервативной диктатуры (1934-1940) и 50 лет однопартийного правления в СССР. В июне 1992 Эстония приняла новую конституцию. Сейчас Эстония - парламентская республика. Высшая политическая власть принадлежит однопалатному парламенту, Рийгикогу, состоящему из 101 депутата, которые избираются всеобщим тайным голосованием сроком на четыре года. Парламент - основной законодательный орган власти; он разрабатывает законы, утверждает международные договоры и назначает кабинет министров и других высших чиновников. Парламент избирает президента республики квалифицированным большинством (2/3) голосов сроком на 5 лет. Кабинет возглавляется премьер-министром и должен иметь поддержку большинства членов парламента. После первых парламентских выборов, состоявшихся в сентябре 1992, кабинет сформировала центристская коалиция во главе с Мартом Лааром. После выборов в марте 1995 кабинет Лаара был заменен левоцентристской коалицией под руководством Тийта Вяхи. Коалиционное правительство меньшинства во главе с Мартом Сийманом сменило правительство Вяхи в 1997. Согласно новой конституции, президент страны является скорее символом, чем реальным политическим деятелем. Однако из-за раздробленности и слабости парламента президент начал играть более существенную роль в политической жизни. Он представляет государство на международном уровне, имеет право выбора при назначении премьер-министра и может влиять на законотворческую деятельность парламента. В октябре 1992 парламент избрал первым президентом Эстонии Ленарта Мери, писателя и бывшего министра иностранных дел. В сентябре 1996 Мери был переизбран на этот пост. Конституция предусматривает независимую судебную систему, действующую на трех уровнях: местном, уездном и общегосударственном. Местные суды осуществляют судопроизводство; уездные суды действуют в основном как апелляционные. Верховный суд слушает дела, основываясь на конституционных принципах и решениях, вынесенных судами более низких инстанций. Местное управление. Местные советы в городах и уездах выбираются путем всеобщего голосования на трехлетний срок, осуществляют управление и собирают налоги. В октябре 1993 состоялись первые после провозглашения независимости местные выборы. Право голоса имели только граждане Эстонии. В Таллине две умеренные русские партии получили 42% всех мест - процент, близкий к доле этнических русских в населении города. Политические партии и движения. В 1920-1930-е годы возникли и действовали пять основных политических партий: Крестьянская партия и Объединение аграриев (две аграрные партии, находившиеся соответственно справа и в центре парламентского спектра); Национальная партия и Трудовая партия (обе центристские); Социал-демократическая партия (левая). Начальный процесс формирования партий омрачил провалившийся коммунистический путч 1 декабря 1924. В период консервативной диктатуры Константина Пятса (Крестьянская партия) 1934-1940 все политические партии были запрещены. При советской власти единственной легальной политической организацией стала Коммунистическая партия Эстонии как часть Коммунистической партии Советского Союза (КПСС). В 1987, в эпоху перестройки и гласности, началось формирование новых партий и политических движений. В 1988-1991 особенно важную роль в политическом процессе стали играть массовые политические движения: Народный фронт Эстонии (центристская политическая организация, требовавшая сначала автономии, а затем и независимости от Москвы) и Комитет эстонских граждан, организовавший выборы делегатов съезда некоммунистов Эстонии для восстановления независимости на основе принципа правовой преемственности первой республики. В парламенте, избранном 20 сентября 1992, были представлены девять партий и избирательных союзов, включая Союз Отечества (30 из 101 места), "Безопасный дом" (17 мест), "Народный фронт" (15 мест), "Умеренные" (социал-демократы и Крестьянская партия, 12 мест) и Партию независимости (11 мест). В марте 1995 оппозиционные партии одержали победу на новых парламентских выборах; ими были Коалиционная партия ("Крестьянский союз") (41 место из 101), Партия реформ (19 мест) и Центристская партия Эстонии (16 мест). Впервые в парламенте получила представительство русская партия "Наш дом - Эстония" (6 мест). Предыдущей правящей коалиции удалось получить лишь 14 мест в парламенте. Новый закон был нацелен на то, чтобы уменьшить число партий на выборах 1999, но политическая система Эстонии все же осталась раздробленной. На выборах в марте 1999 победу одержали Центристская партия Эстонии (28 мест), Союз Отечества (18), Партия реформ (18), "Муудукад" (17) и Коалиционная партия (7). Полиция и вооруженные силы. До 1940 в Эстонии действовали эффективная полицейская система, небольшая, но хорошо обученная армия (16 тыс. человек) и гражданская гвардия из 60 тыс. человек. Все эти силы были распущены после аннексии страны Советским Союзом, а их командование репрессировано. Осенью 1991, после провозглашения независимости, Эстония приступила к восстановлению системы внутренней безопасности и обороны. Конституция предусматривает воинскую повинность, но включает и альтернативную службу для лиц, отказывающихся служить в армии по религиозным и иным соображениям. Эстония активно участвует в миротворческой деятельности ООН и региональных организаций. Международные отношения. В 1920-1930-е годы Эстония была членом Лиги наций. После восстановления независимости в сентябре 1991 Эстония стала членом ООН и ОБСЕ. 13 мая 1993 она была принята в состав Совета Европы, а в июне 1995 подписала предварительное соглашение с Европейским союзом (ЕС). В 1994 Эстония присоединилась к программе НАТО "Партнерство во имя мира". Эстония имеет тесные связи со странами Скандинавии, особенно с Финляндией, и стала членом-учредителем Совета балтийских государств (созданного в 1992). Перспективы членства Эстонии в НАТО, как и других государств Прибалтики, остаются неопределенными.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ЭСТОНИЯ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.