ШРИ-ЛАНКА: ОБЩЕСТВО
ШРИ-ЛАНКА: ОБЩЕСТВО ШРИ-ЛАНКА: ОБЩЕСТВО
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ШРИ-ЛАНКА: ОБЩЕСТВО

ШРИ-ЛАНКА: ОБЩЕСТВО

ШРИ-ЛАНКА: ОБЩЕСТВО
ШРИ-ЛАНКА: ОБЩЕСТВО К статье ШРИ-ЛАНКА Социальная структура населения. Большинство сингалов и тамилов занимают обособленные территории. Межобщинные браки случаются очень редко, за исключением крупных городов и пограничных местностей. Лишь явное меньшинство одновременно владеет сингальским и тамильским языками; поэтому для межнационального общения используется английский язык. На этой почве возникла тяга к внутреннему сплочению англизированной прослойки населения. Английский язык доминировал в Шри-Ланке в 20 в., пока сфера его распространения не сузилась из-за возрождения сингальских и буддийских традиций. Тамилы раньше оценили преимущества получения британского образования, что открывало возможность перебраться из родных засушливых местностей на севере острова в Коломбо и южные районы, и занять вакансии в госучреждениях. Стремление сингалов упрочить свои позиции на государственной службе стало важным стимулом для объявления сингальского языка государственным и сокращения преподавания английского языка в школе. Подобные тенденции усилили антагонизм между ведущими этническими общинами, нередко перераставший в кровопролитные столкновения. Кастовая структура общества четко выражена и у сингалов, и у тамилов. В обоих случаях превалируют земледельческие касты, выделяются также другие кастовые группы с традиционными занятиями. Низшее положение в иерархии занимают т.н. неприкасаемые. Ритуальную чистоту рьяно соблюдают тамилы. Эндогамные браки широко распространены среди тамилов. Кастовый фактор учитывается также в политической борьбе во время выборов. После введения всеобщего избирательного права в 1931 низшие касты получили возможность повысить свой социальный статус. В Шри-Ланке преобладают мелкие крестьянские землевладения, обычно состоящие из нескольких разобщенных участков. Крупные хозяйства, особенно в Центральном массиве, унаследованы еще со времен государства Канди. Буддийские храмы в этой части острова располагают обширными землями, которые были им пожалованы кандийскими правителями. Крестьянские землевладения значительно увеличились благодаря проведенной в 1970-х годах аграрной реформе, хотя до сих пор сохранились и безземельные дворы. Во многих сельских районах реальная власть принадлежит земельной аристократии, а также землевладельцам-нуворишам. Численно растет влиятельная смешанная группа, состоящая из деревенской элиты и средних слоев. Сюда входят школьные учителя, врачи, лавочники, буддийские священнослужители и выборные должностные лица. Религия в жизни общества. Сингалы исповедуют буддизм, который преобладает также в Мьянме, Таиланде и Камбодже. В Шри-Ланке насчитывается свыше 15 тыс. монахов, принадлежащих к трем основным сектам. Каждый буддийский храм управляется самостоятельно, и любой монах имеет право на индивидуальное следование религиозным заповедям. Некоторые культовые учреждения преуспевают, обладая крупными земельными участками и получая поддержку от верующих. Многие другие небогаты и отличаются простотой убранства. В богатых храмах Центрального массива сложились тесные связи между земельными аристократами, выступающими в качестве опекунов церковной собственности, и верхним слоем священнослужителей. Начиная с 1950-х годов в стране усилилось движение буддистов-мирян, выступающих в пользу централизации и активизации действий религиозных институтов. Однако разногласия между сектами препятствуют достижению желанной цели. Тем не менее сотрудничество Всецейлонского буддистского конгресса и Ассоциации молодых буддистов способствовало упрочению положения религии в обществе. Монахи пользуются доверием электората, и их поддержка весьма ценится политическими партиями. Тамилы, исповедующие индуизм шиваитского толка, тоже содержат храмы на добровольные пожертвования. Монахи-брахманы в Шри-Ланке не столь влиятельны и не пользуются таким авторитетом, как в Индии; они не владеют землей и не слишком образованны. Храм служит средоточием социальной жизни в деревне. Неприкасаемым не дозволено посещать его с целью богослужения, хотя недавно развернулось движение за отмену этого дискриминационного ограничения. Миссия Рамакришны, Шива Парипалана Сабхаи (Общество защиты шиваитов) и Шива Мангаяр Калакам (Женская ассоциация Шивы) относятся к числу тех общественных объединений, которые стремятся укрепить позиции индуизма и индуистской культуры в Шри-Ланке. Протестантские церкви страны входят в Национальный христианский совет. Католическая и протестантские церкви содержат несколько школ, два высших учебных заведения и ряд благотворительных организаций. Положение женщин. Издавна роль женщин в Шри-Ланке, как и в большинстве азиатских обществ, ограничена домашним хозяйством. Женщины участвуют также в аграрном производстве, выполняя менее тяжелые работы. В период независимости для женщин расширились возможности для посещения школы, учебы в университетах и приобретения профессии. Все чаще женщины соперничают за вакансии с мужчинами, получая равную с ними оплату за труд в государственном аппарате. Многие мигрировали в страны Среднего Востока, где нанимаются в качестве прислуги. Женщины составляют основной контингент занятых на текстильных предприятиях в зонах свободной торговли в самой Шри-Ланке. Женщины представлены в парламенте начиная с 1948. Ведущие общенациональные женские объединения - Ланка Махила Самити, Экзатх Кантха Перамуна и Христианская ассоциация молодых женщин. Профсоюзные и другие профессиональные объединения. Наиболее эффективно действуют тред-юнионы в административном аппарате, сфере торговли, на транспорте, плантациях и судоверфях. Образование профсоюзов поддерживалось политическими партиями. Поэтому часто в отрасли действуют более одного профсоюзного объединения. В период независимости Шри-Ланки тред-юнионистское движение, охватывавшее в середине 1990-х годов ок. 1,9 млн. человек, активизировало деятельность по защите своих членов. Аналогичную функцию для деловых кругов выполняет Цейлонская торговая палата. Несколько ассоциаций образовали плантаторы; самая влиятельная из них - Производственная ассоциация юго-западной низменности. Действует также Федерация предпринимателей Цейлона. Социальное обеспечение. Государство в Шри-Ланке предоставляет гражданам бесплатное лечение в больницах, а также сельских амбулаториях (откуда непросто добраться до стационаров). Оказание социальных услуг и помощи нуждающимся возложено на соответствующее правительственное управление. Его деятельность включает выдачу месячных пособий бедным, денежные дотации больным туберкулезом, выделение средств добровольческим филантропическим организациям, а также заботу о престарелых, больных и инвалидах.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ШРИ-ЛАНКА: ОБЩЕСТВО



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.