ШАББАТ
ШАББАТ ШАББАТ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > ШАББАТ

ШАББАТ

ШАББАТ
ШАББАТ (древнеевр. "покой"), еврейская суббота, седьмой день недели, день покоя и радости, посвященный Господу (Исх 16:23). Первоначально днем покоя считался отрезок времени от захода солнца в пятницу до захода солнца в субботу, но впоследствии в христианском мире распространился обычай посвящать "субботнему покою" следующий день, воскресенье. В библейские времена термином "шаббат" обозначались: день покоя, установленный Богом (Лев 16:31), полная неделя (Лев 23:15) и седьмой год (Лев 25:4). Происхождение обычая субботнего покоя неясно. Впервые соблюдение покоя в этот день было объявлено законом для евреев во время исхода из Египта (Исх 16:23-30). Обычай соблюдения субботнего дня не прослеживается ни у египтян, ни на предполагаемой прародине евреев в Месопотамии. Ассирийское слово "шабатту" обозначает 15 день месяца и имеет, возможно, только этимологическое сходство с еврейским словом. В то же время вавилонское словосочетание "ум нух либби" ("день покоя сердца"), употреблявшееся по отношению к 7, 14, 21 и 28 дням месяца, обозначало день умиротворения и воздержания, внушенного страхом перед гневом мстительного божества. Соблюдение субботы было исключительно древнееврейским обычаем, если не установленным изначально, то сложившимся во время странствий евреев в пустыне, как знак повиновения и подчинения Богу, который освободил евреев из египетского рабства, приблизил к себе и сделал избранным народом. В скинии завета, а впоследствии в иерусалимском Храме субботний ритуал сопровождался принесением в жертву двух агнцев в дополнение к ежедневной утренней жертве всесожжения и вечерней жертве (Числ 28:9), обновлением хлебов предложения (Лев 24:8) и созывом "священного собрания" народа (Лев 23:2). В более поздней практике синагогальной службы этот день выделялся из других дней недели особыми молитвами. Наряду с предписаниями ритуального характера с субботой связаны и запреты (например, на всякий рабский труд). Из запрещенных работ упомянуто лишь несколько - заготовка дров, зажигание огня, пахота, сев, торговля. Начиная со 2 в. до н.э. этим запретам уделялось все большее внимание, и раввины составили перечень из 39 основных видов работ, к которым сводились прочие многочисленные действия, запрещенные в субботу. Эта "установка ограды вокруг Торы" имела целью защиту работников от эксплуатации, поскольку уточняла, каких действий от работника нельзя требовать, и в то же время разъясняла, какие действия разрешены и даже обязательны (например, спасение больного).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

ШАББАТ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.