БЁРД, УИЛЬЯМ
БЁРД, УИЛЬЯМ БЁРД, УИЛЬЯМ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БЁРД, УИЛЬЯМ

БЁРД, УИЛЬЯМ

БЁРД, УИЛЬЯМ
БЁРД, УИЛЬЯМ (Byrd, William) (ок. 1543-1623), композитор елизаветинской эпохи, один из крупнейших английских музыкантов. О его детстве и периоде становления сведений не сохранилось. 27 февраля 1563 он был назначен органистом собора в Линкольне, а 22 февраля 1570 - солистом лондонской Королевской капеллы. До декабря 1572 Бёрд совмещал обе должности, а затем уехал из Линкольна и, по-видимому, поселился в Лондоне. В сборнике духовных песен Cantiones Sacrae, изданном совместно с Т.Таллисом в 1575, Бёрд упомянут как придворный органист - как и в собственных его публикациях духовной музыки (1589, 1591, 1605 и 1607); однако ни в одном официальном списке он не значится в качестве органиста. В 1575 Бёрд и Таллис получили лицензию на монопольное издание музыкальных произведений (когда в 1585 Таллис умер, она перешла к Бёрду). Но монополия оказалась не слишком прибыльной, и в 1577 оба предпринимателя обратились к королеве Елизавете с просьбой о поддержке. Бёрд, который в 1568 женился на Джулиане Бёрли, был уже отцом четверых (или пятерых) детей и жил в то время в Харлингтоне (в Мидлсексе). В 1593 он переехал в Стондон-Месси близ Онгара (графство Эссекс), где и прожил до конца дней. Когда его жена умерла (после 1586), Бёрд вступил в брак во второй раз. В течение нескольких лет он был занят судебными процессами, отстаивая заявленные им права на собственность. Но его жизнь еще более осложнялась другим обстоятельством: находясь на службе в Англиканской церкви, он оставался католиком. Бёрд неоднократно представал перед церковным судом как нонконформист, но, судя по всему, отстранить его от службы в Королевской капелле никто не пытался. После его смерти в 1623 в служебных списках капеллы он был отмечен как "родоначальник музыки" ("Father of Music"). При жизни Бёрда опубликованы следующие его сочинения: а) католическая церковная музыка на латинские тексты: Cantiones Sacrae (совместно с Таллисом), 1575; Sacrae Cantiones, тетрадь I, 1589; Sacrae Cantiones, тетрадь II, 1591; Gradualia, тетрадь I, 1605; Gradualia, тетрадь II, 1607; три мессы (для трех, четырех и пяти голосов), дата издания не установлена; б) светская вокальная музыка и англиканская церковная музыка на английские тексты: Псалмы, сонеты, печальные и благочестивые песни (Psalmes, Sonets & Songs of Sadnes and pietie, 1588); Разные песни (Songs of sundrie natures, 1589); Псалмы, песни и сонеты (Psalmes, Songs and Sonnets, 1611); в) музыка для клавира: Parthenia (совместно с Джоном Буллом и Орландо Гиббонсом), 1611. Среди дошедших до нас рукописей - католические мотеты, англиканские хоралы, песни, камерная музыка для струнных, сочинения для клавишных инструментов. Католическая духовная музыка Бёрда, опубликованная или сохранившаяся в рукописях, очевидно, создавалась для домашнего богослужения. Светские сочинения из тетради Псалмов, сонетов и песен (1588) и некоторые из Разных песен предназначались для голоса и струнных. Тексты к партиям струнных прилагались, вероятно, затем, чтобы удовлетворить растущий интерес публики к жанру мадригала, о чем свидетельствует изданный Н.Йонджем сборник итальянских мадригалов с английскими текстами Musica Transalpina (1588). Бёрд не был мадригалистом в строгом смысле слова: его, по-видимому, больше привлекала духовная, нежели светская музыка. Высшими творческими достижениями Бёрда являются три мессы и католические мотеты - произведениях на латинские тексты, которые, по его собственному признанию, даровали ему вдохновение. Умер Бёрд в Стондон-Мэсси 4 июля 1623.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БЁРД, УИЛЬЯМ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.