БЕРНАР КЛЕРВОСКИЙ, СВ.
БЕРНАР КЛЕРВОСКИЙ, СВ. БЕРНАР КЛЕРВОСКИЙ, СВ.
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БЕРНАР КЛЕРВОСКИЙ, СВ.

БЕРНАР КЛЕРВОСКИЙ, СВ.

БЕРНАР КЛЕРВОСКИЙ, СВ.
БЕРНАР КЛЕРВОСКИЙ, СВ. (1090-1153), христианский святой и учитель церкви. Св. Бернар называл себя "химерой своего века", намекая на то, что в нем как бы соединились две разных личности: преданный уединению и созерцательной жизни монах, каким он всегда хотел быть, и деятельный член церкви, которым ему пришлось стать. Он родился в 1090 в Фонтен-ле-Дижон (Бургундия, Франция). Получив первоначальное образование в маленькой школе в Сен-Ворль в Шатийон-сюр-Сен, он в 1113 поступил в знаменитое аббатство Сито близ Дижона вместе со своими братьями и несколькими товарищами. Два года спустя Бернар основал и возглавил цистерцианское аббатство Клерво в Шампани. Начиная с 1118 от Клервоского аббатства стали отделяться дочерние монастыри, а сам Бернар получил широкую известность как деятель церкви. В 1128 он принял участие в соборе в Труа, на котором был принят устав ордена тамплиеров. 1130 стал годом начала великой схизмы в Западной церкви. Антипапа Анаклет узурпировал права папы Иннокентия II, и последний в 1133 призвал св. Бернара в Италию. В 1137 Бернар с той же целью вновь посетил Италию и внес немалый вклад в прекращение схизмы в 1138. Он сыграл решающую роль на Сансском соборе 1140, осудившем Абеляра, а позднее - на Реймсском соборе 1148. В 1145 Бернар совершил поездку в Южную Францию, чтобы опровергнуть заблуждения Петра Брюйского. В том же году один из клервоских монахов был избран папой под именем Евгения III, и на следующий год этот папа поручил Бернару организовать 2-й крестовый поход. В 1146 и 1147 Бернар совершил поездки в Германию с целью начать подготовку крестового похода. Он скончался 20 августа 1153 в Клерво, и был канонизирован уже в 1174. День памяти святого 20 августа. Сочинения и влияние. Бернару принадлежит ок. 500 писем, адресованных не только папам, епископам, аббатам, королям и важным государственным деятелям, но и простым монахам. В этих письмах Бернар отзывался на большинство важнейших событий своей эпохи и рассуждал о вопросах, связанных с церковной реформой и отношениями между церковной и светской властью. Кроме того, сохранилось более 180 проповедей Бернара, произнесенных по случаю различных церковных праздников, а также множество "кратких проповедей", или "сентенций", на самые разные темы. Св. Бернару принадлежат также восемь больших трактатов. Первый из них, О степенях смирения и гордыни (De gradibus humilitatis et superbiae), был опубликован около 1121. Следующей была опубликованная около 1124 Апология, адресованная бенедиктинскому аббату Сен-Тьерри Гильому, где Бернар порицал цистерцианцев за их критику клюнийских монахов, но в то же время осуждал и последних за неоправданные послабления и недостаточно строгий образ жизни. Вершиной литературного и богословского творчества св. Бернара явились его пространные толкования на Песнь Песней, работу над которыми он начал в 1135 и продолжал на протяжении жизни. Будучи выдающимся церковным деятелем, св. Бернар был, вместе с тем, и выдающимся теологом. Главными проблемами, которые занимали его ум, были отношения между Богом и человеком, единение Бога и человека в таинстве воплощения, отношение церкви и благодати и мистический опыт.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БЕРНАР КЛЕРВОСКИЙ, СВ.



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.