БЕРНИНИ, ДЖОВАННИ ЛОРЕНЦО
БЕРНИНИ, ДЖОВАННИ ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ, ДЖОВАННИ ЛОРЕНЦО
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БЕРНИНИ, ДЖОВАННИ ЛОРЕНЦО

БЕРНИНИ, ДЖОВАННИ ЛОРЕНЦО

БЕРНИНИ, ДЖОВАННИ ЛОРЕНЦО
БЕРНИНИ, ДЖОВАННИ ЛОРЕНЦО (Bernini, Giovanni Lorenzo) (1598-1680), итальянский скульптор, архитектор и рисовальщик. Родился в Неаполе 7 декабря 1598 в семье флорентийского скульптора Пьетро Бернини; в 1604 семья переехала в Рим. Джан Лоренцо учился у отца, а также изучал античную и современную итальянскую скульптуру и произведения Микеланджело. В 1619-1625 работал по заказам семейства Боргезе (эти произведения хранятся на вилле Боргезе в Риме). На всем протяжении своего творческого пути он пользовался покровительством пап и аристократии как в Италии, так и за ее пределами. В 1665 мастер был приглашен во Францию Людовиком XIV для перестройки Лувра. Несмотря на то, что его проекты не были осуществлены, они сыграли значительную роль в распространении стиля римского барокко в других странах. Создатель многочисленных зданий, памятников, статуй, фонтанов и автор идей, оказавших огромное влияние на бесчисленных последователей и подражателей, Бернини внес большой вклад в формирование современного облика Рима. Прямое или косвенное воздействие его искусства на развитие скульптуры по всей Европе продолжало ощущаться до тех пор, пока в середине 18 в. не восторжествовал классицизм. Трактовка надгробия как погребальной мистерии (Надгробие папы Александра VII в соборе св. Петра, 1671-1678), его концепция портрета как фиксации живого, быстро меняющегося облика человека (Бюст Шипионе Боргезе, 1632, Рим, галерея Боргезе), умение сочетать естественные и искусственные формы в композициях фонтанов (Фонтан четырех рек, 1648-1651, Рим, Пьяцца Навона), способность к нахождению композиционного единства скульптурных групп (Плутон и Прозерпина, 1621-1622, Рим, вилла Боргезе) стали примерами для подражания. Одним из лучших произведений Бернини является капелла Корнаро в церкви Санта Мария делла Виттория в Риме (1647-1652). Здесь задачей Бернини было создание художественного синтеза архитектуры, скульптуры и живописи. Капелла задумана как театральная сцена. Центральное место занимает скульптурная группа Экстаз св. Терезы. Она фланкирована рельефами с изображениями кардиналов в ложах, играющих роль зрителей. Типичные для творчества Бернини задачи и пути их решения демонстрируют произведения, выполненные им для собора св. Петра (1657-1666). Огромный киворий над алтарем отмечает центр пространства интерьера главного храма католического мира. Бернини применил для его украшения золото и другие драгоценные материалы. Роскошь и великолепие должны были служить прославлению престола св. Петра. Статуя св. Лонгина господствует в отведенном для нее пространстве благодаря характерному приему, использованному скульптором: формы и складки драпировок подчинены энергичному диагональному движению. Среди архитектурных произведений Бернини: площадь св. Петра, палаццо Киджи-Одескальки, вилла Барберини и церковь Сант Андреа аль Квиринале в Риме (1658). Для них характерен крупный масштаб, эффектные драматические контрасты и соотнесенность здания с окружающей средой. Бернини был не только скульптором и архитектором, но проявил себя во множестве других сфер деятельности: от устройства грандиозных празднеств до создания лаконичных, смелых и остроумных карикатур. Умер Бернини в Неаполе 28 ноября 1680.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БЕРНИНИ, ДЖОВАННИ ЛОРЕНЦО



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.