БЕЛЬГИЯ: ЭКОНОМИКА - Б. ТРАНСПОРТ
БЕЛЬГИЯ: ЭКОНОМИКА - Б. ТРАНСПОРТ БЕЛЬГИЯ: ЭКОНОМИКА - Б. ТРАНСПОРТ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БЕЛЬГИЯ: ЭКОНОМИКА - Б. ТРАНСПОРТ

БЕЛЬГИЯ: ЭКОНОМИКА - Б. ТРАНСПОРТ

БЕЛЬГИЯ: ЭКОНОМИКА - Б. ТРАНСПОРТ
БЕЛЬГИЯ: ЭКОНОМИКА - Б. ТРАНСПОРТ К статье БЕЛЬГИЯ: ЭКОНОМИКА Участию страны в международной торговле благоприятствует один из самых крупных портов мира Антверпен, через который проходит ок. 80% грузооборота Бельгии и Люксембурга. В 1997-1998 в Антверпене было выгружено 118 млн. т грузов примерно с 14 тыс. судов; по этому показателю он занимал второе место среди европейских портов после Роттердама и являлся крупнейшим железнодорожно-контейнерным портом в Европе. Порт площадью 100 га имеет 100 км причальных линий и 17 сухих доков, его пропускная способность 125 тыс. т в сутки. Большинство обрабатываемых портом грузов - насыпные и наливные продукты, включая нефть и ее производные. Собственный торговый флот Бельгии невелик: 25 судов общим водоизмещением 100 тыс. брутто-регистровых т (1997). По внутренним водным путям курсируют почти 1300 судов. Благодаря спокойному течению и полноводности бельгийские реки судоходны и обеспечивают связь между регионами. Русло реки Рюпел было углублено, так что в Брюссель теперь могут заходить океанские суда, а по рекам Маас (вплоть до французской границы), Шельда и Рюпел - суда водоизмещением в 1350 т с полной нагрузкой. Кроме того, благодаря равнинному рельефу в приморской части страны были построены каналы, соединяющие между собой естественные водные пути. Несколько каналов было сооружено еще до Второй мировой войны. По Альберт-каналу (127 км), соединяющему р.Маас (и промышленный округ Льежа) с портом Антверпен, могут проходить баржи грузоподъемностью до 2000 т. Другой крупный канал соединяет промышленный район Шарлеруа с Антверпеном, образуя обширную треугольную систему водных путей, сторонами которого являются Альберт-канал, реки Маас и Самбра, и канал Шарлеруа - Антверпен. Другие каналы соединяют города с морем - например Брюгге и Гент с Северным морем. В конце 1990-х годов в Бельгии было ок. 1600 км судоходных внутренних водных путей. Несколько рек впадают в Шельду выше Антверпена, что делает его узлом всей системы водных путей и центром внешней торговли Бельгии. Он является также транзитным портом для внешней и внутренней торговли Рейнской области (ФРГ) и северной Франции. Помимо благоприятного положения близ Северного моря, Антверпен имеет еще одно преимущество. Морские приливы в широкой части нижнего течения р.Шельды обеспечивают достаточную глубину для прохождения океанских судов. Кроме совершенной системы водных путей, Бельгия располагает хорошо развитой сетью железных и автомобильных дорог. Железнодорожная сеть - одна из самых плотных в Европе (130 км на 1000 кв. км), ее протяженность 34,2 тыс. км. Государственные компании "Национальное общество железных дорог Бельгии" и "Национальные междугородние железные дороги" получают значительные субсидии. Главные автодороги пересекают все районы страны, включая Арденны. Авиакомпания "Сабена", основанная в 1923, обеспечивает воздушное сообщение с большинством крупных городов мира. Между Брюсселем и другими городами страны налажено регулярное вертолетное сообщение. История развития экономики. Промышленность и ремесла в Бельгии возникли давно, и этим отчасти объясняется современный высокий уровень развития страны. Шерстяные и льняные ткани производились еще в Средние века. Сырьевой базой для этого производства были шерсть английских и фламандских овец и местный лен. Такие города, как Боюгге и Гент, в конце Средневековья стали крупными центрами текстильной промышленности. В 16-17 вв. главной отраслью промышленности стала выработка хлопчатобумажных тканей. На равнинах к северу от Арденн развилось овцеводство, а в старейшем центре шерстяной промышленности городе Вервье - производство шерсти. На протяжении 16 в. возникали небольшие металлургические предприятия, а затем и оружейные мастерские. В 1788 в Льеже было 80 небольших заводов по производству оружия, где работали почти 6 тыс. человек. Бельгийская стекольная промышленность имеет богатую историю. Она базировалась на местном сырье - аллювиальных кварцевых песках и древесине, использовавшейся в качестве топлива, которая поступала из района Арденн. Крупные стекольные заводы до сих пор работают в Шарлеруа и пригороде Брюсселя.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БЕЛЬГИЯ: ЭКОНОМИКА - Б. ТРАНСПОРТ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.