БЕЛОРУССИЯ: ГОСУДАРСТВО И ПОЛИТИКА
БЕЛОРУССИЯ: ГОСУДАРСТВО И ПОЛИТИКА БЕЛОРУССИЯ: ГОСУДАРСТВО И ПОЛИТИКА
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БЕЛОРУССИЯ: ГОСУДАРСТВО И ПОЛИТИКА

БЕЛОРУССИЯ: ГОСУДАРСТВО И ПОЛИТИКА

БЕЛОРУССИЯ: ГОСУДАРСТВО И ПОЛИТИКА
БЕЛОРУССИЯ: ГОСУДАРСТВО И ПОЛИТИКА К статье БЕЛОРУССИЯ Белоруссия начала свое существование как независимое государство 25 августа 1991. В это время страной руководили коммунисты, а конституционная система была унаследована от Советского Союза. В результате период становления белорусской государственности характеризовался напряженной борьбой между бывшими коммунистами и другими политическими группами. Эти конфликты касались таких фундаментальных вопросов, как форма государственности, экономическая система, характер и степень сотрудничества с Россией и другими странами. До середины 1994 политическая ситуация в стране оставалась неустойчивой, но избрание в июле 1994 А.Г.Лукашенко первым президентом Белоруссии продемонстрировало доминирующее влияние пророссийских и прокоммунистических настроений в обществе. Президент Лукашенко укрепил свою власть, проведя в ноябре 1996 референдум, по результатам которого были внесены поправки в конституцию 1994. Поправки ликвидировали принцип разделения властей и ослабили контроль за исполнительной властью, продлили срок пребывания Лукашенко на посту президента и создали новый законодательный орган - Национальное собрание. Государственное устройство. 15 марта 1994 Верховный Совет Белоруссии принял новую конституцию. В соответствии с этой конституцией, властные функции разделяются между Верховным Советом и президентом, который избирается всенародно на пятилетний срок и является главой государства. Исполнительную власть осуществляет Совет министров во главе с премьер-министром (с 1996 премьер-министром является С.С.Линг). На референдуме 24 ноября 1996 была принята новая конституция, вступившая в силу 27 ноября 1996. В соответствии с новой конституцией был создан двухпалатный парламент (Национальное собрание). Он состоит из Совета Республики (64 места; президент назначает 8 членов Совета, по 8 членов избираются каждой областью и городскими властями Минска) и Палаты представителей (110 мест). Избрание депутатов Палаты представителей осуществляется на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий парламента - 4 года. Судебная ветвь власти с 1996 представлена Верховным судом, судьи которого назначаются президентом, а также Конституционным судом, половина членов которого назначается президентом, а половина избирается Советом Республики. Председатель Конституционного суда назначается президентом с согласия Совета Республики. Срок полномочий членов Конституционного суда - 11 лет. Президент с согласия Палаты представителей назначает премьер-министра и его заместителей, определяет структуру правительства, принимает решение об отставке правительства в целом и его отдельных членов. Президент назначает глав исполнительных органов власти всех шести областей страны. Президентские указы, выпущенные в перерывах между сессиями парламента, имеют силу закона, за исключением случаев, оговоренных конституцией 1996. Конституция ограничивает работу законодательного органа власти двумя сессиями в год на общий срок не более 170 дней. Местное управление. Белоруссия делится на шесть областей (Брестскую, Витебскую, Гомельскую, Гродненскую, Минскую и Могилевскую). Столица г.Минск является отдельной административной единицей. Каждая область управляется Советом депутатов, который избирает из своих членов президиум, работающий как коллективный исполнительный орган, и назначает руководителей различных административных отделов. Эта схема управления повторяется на более низких уровнях - в районах, городах, поселках и селах. 25 ноября 1998 Палата представителей Национального собрания утвердила закон "О выборах в местные советы Республики Беларусь", по которому право участвовать в выборах имеют политические партии, которые зарегистрированы министерством юстиции, и профсоюзные организации. Политические партии. В феврале 1992 бывшие коммунисты создали организацию "Движение за демократические реформы - Демократическая Беларусь", которая составила крупнейшую фракцию в Верховном Совете. Совместно с различными панславянскими группами она сформировала Народное движение Беларуси - объединение, которое выступает за сохранение государственного управления экономикой и развитие более тесных связей с Россией. Против этих неокоммунистических и панславянских групп выступает Белорусский народный фронт (БНФ), созданный в 1988 с целью возрождения белорусского народа и создания независимого государства. БНФ и примыкающие к нему организации - политические партии, профсоюзы, профессиональные и культурные объединения - составили базу для оппозиции коммунистам и их союзникам в Верховном Совете. После 1991 в БНФ возникли противоречия. Белорусская социал-демократическая Громада, крупнейшая партия в составе БНФ, возглавила процесс создания блока партий и групп (Объединенной демократической партии, Национально-демократической партии Белоруссии, Белорусской крестьянской партии, Союза предпринимателей, нескольких профсоюзов и др.), занимающих центристские позиции. Левее его находится Коммунистическая партия Белоруссии, а правее - "Белорусский христианско-демократический выбор" и Партия народного согласия. К другим политическим партиям, активно действующим в Белоруссии, относятся Партия коммунистов Беларуси, Объединенная гражданская партия, Аграрная партия, Партия Всебелорусского единства и согласия (ВЕС), Белорусская патриотическая партия, Партия зеленых Белоруссии, Партия Белорусского Народного Фронта и другие. Некоторые партии являются своеобразными филиалами российских партий (ЛДПР, "Яблоко" и др.). Вооруженные силы. В январе 1992 в Белоруссии было создано министерство обороны. Оно приступило к организации национальных вооруженных сил на основе бывших советских войск, размещенных на территории Белоруссии, с привлечением белорусов, служивших в других регионах Советского Союза. Предполагается, что республика будет иметь армию общей численностью в 100 тыс. человек, оснащенную бывшим советским оружием, находящимся на территории Белоруссии. Важным звеном вооруженных сил являются 9 тыс. пограничников, осуществляющих таможенный контроль и охрану границы. После того как Белоруссия объявила себя нейтральной страной и отказалась от ядерного оружия, она воздерживается от вступления в какие-либо военные союзы. Тем не менее в апреле 1993 Белоруссия ратифицировала соглашение о коллективной безопасности после ожесточенных дебатов между приверженцами строгого нейтралитета и сторонниками союзнических отношений с членами СНГ. В апреле 1994 были предприняты шаги к военной интеграции с Россией, включая сдачу в аренду России стратегических военных сооружений и установок (шахт для ядерных ракет). Военные расходы Белоруссии в 1997 оценивались в 2,4 трлн. рублей. В 1997 численность вооруженных сил составляла 77,5 тыс. человек. Международные отношения. Белоруссии - член-основатель Организации Объединенных Наций и Содружества независимых государств (СНГ). В течение 1992 большинство политических организаций в стране рассматривали членство в СНГ как способ развития государственности при внешней политике неприсоединения. Однако по мере того, как экономика разрушалась, а затраты на содержание вооруженных сил становились слишком обременительными, бывшие коммунисты начали выступать в поддержку экономической и военной интеграции со структурами СНГ. Их оппоненты из БНФ придерживались прозападной ориентации, стремясь интегрировать Белоруссию в Европу и свести до минимума связи с Россией. Декларация, подписанная правительствами Белоруссии и Литвы в октябре 1991 (которая обязывала каждую из сторон соблюдать права этнических меньшинств), и соглашение о свободной торговле с Литвой, подписанное в марте 1993, стали важными шагами на пути осуществления прозападной стратегии БНФ. В 1993 было подписано экономическое соглашение с Россией по созданию общего рынка в сфере торговли и инвестиций, а затем Верховный Совет проголосовал за присоединение к Договору о коллективной безопасности членов СНГ, который был подписан 15 мая 1992. В соответствии с ним российским вооруженным силам предоставлялось право базирования на территории Белоруссии. В феврале 1997 Совет министров Европейского союза, заявив о нелегитимности референдума 1996, решил прекратить все виды специальной помощи (за исключением гуманитарной) Белоруссии и поддерживать лишь программы регионального и демократического развития. Летом 1998 разразился международный скандал после того, как правительство Белоруссии потребовало, чтобы дипломаты освободили свои резиденции в дипломатическом городке Дрозды в связи с необходимостью проведения там капитального ремонта; без предупреждения в зданиях посольств были отключены электричество, вода и телефонная связь. США, Великобритания, Франция, Германия, Греция, Италия и Япония отозвали своих послов из Минска в знак протеста против нарушения Венской конвенции. В течение 1998-1999 Белоруссия стремилась к более тесной интеграции с Россией. В первую очередь это касается создания союза Белоруссии и России с последующей интеграцией в единое государство. Военная политика Белоруссии направлена на противодействие НАТО и укрепление военного союза с Россией. В декабре 1999 между Белоруссией и Россией подписан договор о создании Союзного государства.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БЕЛОРУССИЯ: ГОСУДАРСТВО И ПОЛИТИКА



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.