БЕЛЛИНИ, ВИНЧЕНЦО
БЕЛЛИНИ, ВИНЧЕНЦО БЕЛЛИНИ, ВИНЧЕНЦО
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БЕЛЛИНИ, ВИНЧЕНЦО

БЕЛЛИНИ, ВИНЧЕНЦО

БЕЛЛИНИ, ВИНЧЕНЦО
БЕЛЛИНИ, ВИНЧЕНЦО (Bellini, Vincenzo) (1801-1835), итальянский композитор, автор прославленной оперы Норма. Родился 3 ноября 1801 в Катанье на острове Сицилия. Отец Беллини, церковный органист, стал первым его учителем, а один из местных дворян, покоренный талантом мальчика, дал средства для продолжения его образования. Винченцо обучался композиции в неаполитанской консерватории "Сан-Себастьяно", и там же в 1825 появилась его первая опера - Адельсон и Сальвини (Adelson e Salvini). Ее успех принес Беллини заказ на новую оперу - Бьянка и Фернандо (Bianca e Fernando, 1826) для неаполитанского театра "Сан-Карло". Затем его пригласили в миланский театр "Ла Скала", где с большим успехом была поставлена опера Пират (Il Pirate, 1827). Дальнейший путь Беллини отмечен как взлетами, так и провалами. Например, опера Чужестранка (La Straniera) была благожелательно принята в "Ла Скала" в 1829, а в следующем году Заира (Zaira), напротив, потерпела неудачу в Герцогском театре Пармы; в 1830 Капулети и Монтекки (I Capuleti e Montecchi), поставленные в венецианском театре "Фениче", восстановили доброе имя композитора. Вскоре Беллини начал работу над Эрнани (Ernani), но оставил этот сюжет и сочинил другую оперу - Сомнамбулу (La Sonnambula), которая с трумфом была поставлена 6 марта 1831 в миланском театре "Каркано". 26 декабря того же года в "Ла Скала" состоялась премьера Нормы (Norma), которая не произвела большого впечатления на слушателей, но впоследствии пользовалась громким успехом. Затем Беллини совершил триумфальную поездку на Сицилию (Мессина, Катанья) и в Неаполь, после чего вернулся в Милан для работы над оперой Беатриче ди Тенда (Beatrice di Tenda), которая провалилась на премьере в театре "Фениче" в 1833. В том же году Беллини дирижировал своими операми - Нормой и Сомнамбулой в Лондоне, а затем обосновался в Париже. Для парижского "Театр Итальен" им были созданы Пуритане (I Puritane, 1834) - премьера оперы 25 января 1835 прошла успешно. 23 сентября 1835 Беллини, страдавший болезнями печени и желудка, скончался в Пюто близ Парижа. Творчество Беллини занимает почетное место в истории оперы. Вдохновенная мелодика, яркая лирическая выразительность, драматургическая цельность произведений композитора способствовали их долговечности: хотя оперы Беллини переживали периоды забвения, они до сих пор широко представлены в репертуаре ведущих театров мира.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БЕЛЛИНИ, ВИНЧЕНЦО



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.