БЕК, ЛЕО
БЕК, ЛЕО БЕК, ЛЕО
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БЕК, ЛЕО

БЕК, ЛЕО

БЕК, ЛЕО
БЕК, ЛЕО (Baeck, Leo) (1873-1956), еврейский теолог, раввин и глава еврейской общины Германии в период нацизма и Холокоста. Бек получил широкое признание как ведущий представитель реформистского иудаизма в 20 в. Знаток Библии и исследователь раввинистических и мистических текстов, он противопоставлял "классическую" рациональную еврейскую веру "романтическому", основанному на чувстве христианству. Объективное отношение Бека к евангелиям как документам еврейской истории и его критика апостола Павла создали ему репутацию крупного исследователя Нового Завета. Бек родился 23 мая 1873 в Лиссе (Германия; ныне Лешно, Польша). Он учился на раввина в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) и Берлине. Получил степень доктора философии в Берлинском университете (1895) и звание раввина в берлинской Высшей школе по исследованию иудаизма (1897). Первая значительная работа Бека Сущность иудаизма (Das Wesen des Judentums, 1905) бросила вызов Сущности христианства А. фон Гарнака (1900). В изображении Гарнака раннее христианство - это либеральное вероучение, возникшее в результате особого, однажды полученного Откровения и никак не связанное с иудаизмом. В трактовке Бека иудаизм предстает как динамичное, развивающееся вероучение, воспринимающее в своей истории непрерывное Откровение, как ответ человека на божественный императив "ты должен!", который раскрывается человеку в раввинистическом толковании Торы и в собственном опыте. В тексте Бека прослеживаются этический ригоризм иудейских рабби 1 в. и неокантианство марбургского философа Германа Когена, учителя Бека. В новом, значительно расширенном издании представлена диалектика религиозной жизни, движущейся от встречи с имманентным Богом к принятию непреходящего морального закона. Другие сочинения Бека 1920-х годов раскрывали иудаизм как "религию полярности"; наиболее четко это выражено в эссе Таинство и заповедь. Остальные работы - о фарисеях и о "романтической религии" (христианстве) - создали ему репутацию одного из великих защитников иудаизма, бросившего вызов христианским теологам, таким как К.Барт, Р.Бультман, Э.Бруннер (однако с П.Тиллихом он был во многом солидарен). Бек первоначально рассматривал свою религию как "Откровение от Бога", а свой народ - как народ-священник, ставший им благодаря союзу-договору с Богом и призванный нести в мир учение о Боге. Здесь еще чувствуется характерная для 19 в. вера в разум и унаследованный от Г.Когена оптимизм. Его последняя значительная работа Этот народ: смысл еврейского существования (Dieses Volk: Jdische Existenz, 1955-1957) стала шагом от "сущности" к "существованию". Если первая книга Бека определяла народ через его веру, то последняя определяла религию через народ. Часть книги Этот народ написана в концлагере Терезиенштадт. Когда в 1933 Гитлер пришел к власти, евреи оказались гражданами второго сорта. Их делами ведал соответствующий административный орган, Всеобщее представительство евреев Германии, и Бек был избран ее руководителем. Бек упорно отстаивал права евреев, помогал им найти убежище в Палестине и других странах. Он отказался уехать, не желая покинуть свою паству, и даже возвратился в Германию в августе 1939, после того как отвез группу детей в Лондон. Попав в Терезиенштадт в 1943, он продолжал свое духовное сопротивление в этом "образцовом" лагере, который нацисты демонстрировали представителям Красного Креста (свыше 150 тыс. узников были отправлены туда на смерть или перевезены в Освенцим; в живых осталось менее 9 тыс. человек). Бек отказался занять какую-либо должность в лагере, видя свою миссию в работе духовного наставника, раввина и учителя. Когда лагерь был освобожден, Бек удержал заключенных от расправы над охранниками. Два последующих десятилетия Бек преподавал в Колледже еврейской ассоциации в Цинциннати (США), продолжил работу в Лондоне и Иерусалиме. Существуют колледж Лео Бека в Лондоне и исторический Институт Лео Бека по изучению жизни евреев в Германии (в Нью-Йорке, Лондоне и Иерусалиме). Умер Бек в Лондоне 2 ноября 1956.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БЕК, ЛЕО



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.