БУДДА И БУДДИЗМ: РАСПРОСТРАНЕНИЕ БУДДИЗМА В ИНДИИ - А. ОТ ГАУТАМЫ ДО АШОКИ
БУДДА И БУДДИЗМ: РАСПРОСТРАНЕНИЕ БУДДИЗМА В ИНДИИ - А. ОТ ГАУТАМЫ ДО АШОКИ БУДДА И БУДДИЗМ: РАСПРОСТРАНЕНИЕ БУДДИЗМА В ИНДИИ - А. ОТ ГАУТАМЫ ДО АШОКИ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БУДДА И БУДДИЗМ: РАСПРОСТРАНЕНИЕ БУДДИЗМА В ИНДИИ - А. ОТ ГАУТАМЫ ДО АШОКИ

БУДДА И БУДДИЗМ: РАСПРОСТРАНЕНИЕ БУДДИЗМА В ИНДИИ - А. ОТ ГАУТАМЫ ДО АШОКИ

БУДДА И БУДДИЗМ: РАСПРОСТРАНЕНИЕ БУДДИЗМА В ИНДИИ - А. ОТ ГАУТАМЫ ДО АШОКИ
БУДДА И БУДДИЗМ: РАСПРОСТРАНЕНИЕ БУДДИЗМА В ИНДИИ - А. ОТ ГАУТАМЫ ДО АШОКИ К статье БУДДА И БУДДИЗМ: РАСПРОСТРАНЕНИЕ БУДДИЗМА В ИНДИИ Согласно преданию, сразу после кончины Гаутамы около 500 его последователей собрались в Раджагрихе, чтобы изложить учение в том виде, в каком они его запомнили. Были сформированы доктрина и правила поведения, которыми руководствовалась монашеская община (сангха). Впоследствии это направление получило название тхеравада ("школа старейшин"). На "втором соборе" в Вайшали руководители общины объявили незаконными послабления в десяти правилах, которые практиковались местными монахами. Так произошел первый раскол. Монахи Вайшали (согласно Махавамсе, или Великой хронике Цейлона, их было 10 тысяч) вышли из старого ордена и учредили собственную секту, назвав себя махасангхиками (членами Великого ордена). По мере роста численности буддистов и распространения буддизма возникали все новые расколы. Ко временам Ашоки (3 в. до н.э) насчитывалось уже 18 различных "школ учителей". Наиболее важными были первоначальная ортодоксальная тхеравада; сарвастивада, вначале лишь незначительно расходившаяся с тхеравадой в доктринальном плане; махасангхики. В конце концов между ними произошел, так сказать, территориальный раздел. Школа тхеравады перешла в Южную Индию и Шри-Ланку (Цейлон). Сарвастивада поначалу приобрела популярность в Матхуре на севере Индии, но потом распространилась к северо-западу вплоть до Гандхары. Махасангхики были вначале активны в Магадхе, а позднее закрепились на юге Индии, сохранив лишь некоторое влияние на севере. Важнейшее отличие школы сарвастивада заключается в доктрине одновременного существования прошлого, настоящего и будущего. Это объясняет и ее название: сарвам-асти - "все есть". Все три вышеупомянутые школы остаются ортодоксальными по своей сути, но сарвастивадины и махасангхики, которые пользовались санскритом, а не пали, выказывали тенденцию к более свободному истолкованию смысла высказываний Будды. Что касается тхеравадинов, то они стремились сохранить в неприкосновенности древние догматы. Ашока (3 в. до н.э). Распространение буддизма получило сильнейший новый импульс, когда мирским последователем этой религии стал третий царь из древнеиндийской династии Маурьев (4-2 вв. до н.э). В одном из своих наскальных эдиктов (XIII) Ашока поведал о раскаянии за кровопролитие и страдания, которые он причинил людям в завоевательной войне в Калинге, и о своем решении следовать путем моральных завоеваний (дхарма). Это означало, что он намерен править, руководствуясь принципом праведности, внушая эту праведность и в собственном царстве, и в других странах. Ашока чтил аскетов, уважая их проповедь ненасилия и гуманные этические принципы, и требовал, чтобы его чиновники поддерживали благородные деяния, связанные с состраданием, щедростью, правдивостью, чистотой, кротостью и добротой. Сам он стремился быть примером, заботясь о благоденствии и счастье подданных, будь то индусы, адживики, джайны или буддисты. Эдикты, которые он приказывал высекать на скалах или каменных столпах в разных частях страны, увековечили принципы его правления. Великая хроника Цейлона приписывает Ашоке честь созыва "третьего собора" в Паталипутре, где в дополнение к уточнению "истинного учения" были приняты меры к рассылке буддийских миссионеров за пределы царства.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БУДДА И БУДДИЗМ: РАСПРОСТРАНЕНИЕ БУДДИЗМА В ИНДИИ - А. ОТ ГАУТАМЫ ДО АШОКИ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.