БУТАН - В. ЭКОНОМИКА
БУТАН - В. ЭКОНОМИКА БУТАН - В. ЭКОНОМИКА
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БУТАН - В. ЭКОНОМИКА

БУТАН - В. ЭКОНОМИКА

БУТАН - В. ЭКОНОМИКА
БУТАН - В. ЭКОНОМИКА К статье БУТАН Валовой национальный продукт в 1997 оценивался в 290 млн. долл. Сельское хозяйство остается главной отраслью, в которой занято 94% семей. Обрабатываемые земли, занимающие всего 3% площади страны, концентрируются в долинах Малых Гималаев, главным образом в долине Паро. Для сельской местности характерны террасированные поля малых размеров, примитивные орудия труда и потребительское направление производства. Возделываются в основном рис и кукуруза, а также пшеница, гречиха, кардамон и цитрусовые. В низкогорной зоне есть чайные плантации. В средневысотных горах, прежде всего в поясе от 2400 до 3000 м, выращивают только картофель и ячмень. Разводят крупный рогатый скот, овец, коз и домашнюю птицу, а в высокогорьях - яков и дзо (гибрид яка и коровы). Бутан обладает большими запасами древесины. Однако лесозаготовки ведутся в небольших масштабах, и древесина преимущественно используется на топливо. Основные массивы лесов находятся в Малых Гималаях и равнинной полосе дуаров. Промышленный сектор включает немногие отрасли. Традиционными ремеслами - выделкой металлических изделий, изготовлением тканей, плетением корзин и ковроткачеством - население занимается на дому или в мелких мастерских, пользующихся поддержкой со стороны государства. Недавно было налажено производство цемента. Имеются также деревообрабатывающие, текстильные и мыловаренные предприятия. Страна обладает богатыми минеральными ресурсами, в частности разведаны месторождения талька, вольфрамовых руд, свинца, меди, угля, гипса и слюды. Однако к их разработке приступают только в настоящее время. С 1974 Бутан открыт для посещения иностранцами, и обслуживание туристов - главный источник валютных поступлений. Другим важным источником доходов является продажа почтовых марок (с 1972). Главные статьи экспорта: древесина, кардамон, фрукты и электроэнергия, вырабатываемая на ГЭС, сданной в эксплуатацию в 1988. В восьмом пятилетнем плане (1998-2002) предусматривается выделение 450 млн. долл. на сооружение трех крупных электростанций. Практически весь экспорт ориентирован на Индию. Торговлю сдерживают транспортные трудности. До 1960-х годов грузы между Бутаном и Индией перевозились мулами по горной грунтовой тропе шириной всего 1,2 м с досчатыми мостами, переброшенными через реки и бурные ручьи. Торговые отношения Бутана с Тибетом прервались в 1959. Основные статьи импорта - нефть и нефтепродукты, автомашины и рис. Национальная денежная единица - нгултрум, обмениваемый по курсу один к одному на индийские рупии (последние в Бутане тоже имеют хождение). В одном нгултруме содержится 100 четрумов. Пятилетние планы хозяйственного и социального развития, финансируемые в основном Индией, определяют экономический курс страны. Важным элементом программы развития является строительство асфальтированных дорог. Особое значение имеет автомагистраль от Пхунчхолинга (на границе с Индией) до Паро. В результате продолжительность поездок по всей трассе сократилась с 6 дней, когда они совершались на мулах, до 5 часов автобусом. В 1968 было проложено ответвление от этой дороги на Тхимпху. В 1965 открылось движение по двум шоссе: Паро - Ташиганг (480 км) и Ташиганг - граница с индийским штатом Ассам (160 км). Общая протяженность автодорог составила 2700 км (1993). Сообщение с внешним миром упрочилось в середине 1980-х годов, когда при официальном содействии Индии был введен в эксплуатацию аэропорт в Паро и образована компания "Друк Эр" с участием на контрактной основе "Бритиш Аэроспейс". Бутан остается в сильной зависимости от зарубежной помощи. Она предоставляется в первую очередь Индией, но в восьмом пятилетнем плане 47% всех расходов намечено покрыть за счет поступления средств из других внешних источников. В январе 1998 на развитие Бутана странами-донорами и международными организациями было выделено примерно 450 млн. долл..


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БУТАН - В. ЭКОНОМИКА



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.