БУАЛЬДЬЁ, ФРАНСУА АДРИЕН
БУАЛЬДЬЁ, ФРАНСУА АДРИЕН БУАЛЬДЬЁ, ФРАНСУА АДРИЕН
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БУАЛЬДЬЁ, ФРАНСУА АДРИЕН

БУАЛЬДЬЁ, ФРАНСУА АДРИЕН

БУАЛЬДЬЁ, ФРАНСУА АДРИЕН
БУАЛЬДЬЁ, ФРАНСУА АДРИЕН (Boieldieu, Franois Adrien) (1775-1834), французский композитор, автор многочисленных комических опер. Родился 16 декабря 1775 в Руане. Получил первоначальное музыкальное образование у органиста Руанского собора и в возрасте 18 лет успешно дебютировал как композитор в своем родном городе оперой Виновная дочь (La Fille coupable), либретто которой написал его отец. Спустя два года удачная постановка следующей оперы побудила молодого музыканта искать счастья в Париже. Там одаренность Буальдьё снискала ему дружбу ряда выдающихся музыкантов, (в том числе Л.Керубини, который, по рассказам, сделал Буальдьё выговор в связи с успехом Калифа Багдадского (Le Calife de Bagdad, 1800), который казался мэтру незаслуженным, и заставил молодого композитора заново пройти некоторые музыкальные дисциплины, хотя к тому времени Буальдьё сам был преподавателем Парижской консерватории по классу фортепиано. Опера Тетушка Аврора (Ma tante Aurore, 1803) вызвала восхищение парижской публики, и в том же году композитор получил приглашение в Петербург на должность капельмейстера придворной французской оперной труппы. Буальдьё прожил в России восемь лет, но большинство сочинений этого периода не сохранилось: исключение составляет опера Опрокинутые кареты (Les Voitures versйes, 1808). Вернувшись в Париж, композитор утвердился на прежних позициях благодаря операм Жан Парижский (Jean de Paris, 1812) - одной из лучших в творчестве Буальдьё, Новый помещик (Le Nouveau Seigneur de Village, 1813) и Красная Шапочка (Le Petit Chaperon rouge, 1818). В 1817 Буальдьё сменил Э.Мегюля в должности профессора композиции Парижской консерватории. Появившаяся в 1825 Белая дама (La Dame blanche) принесла автору успех, обусловленный простотой и привлекательностью мелодий (некоторые из них были заимствованы из шотландского фольклора), а также интересным либретто Э.Скриба по мотивам модных тогда романов В.Скотта (Монастырь и Гай Маннеринг). Белая дама стала кульминацией творческого пути композитора; впоследствии на его долю не выпадало столь шумного успеха, и парижская публика отдавала предпочтение новым кумирам - Д.Оберу и Дж.Мейерберу. Последние годы Буальдьё страдал от болезни легких и испытывал денежные затруднения. Он умер в Жарси близ Парижа 8 октября 1834.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БУАЛЬДЬЁ, ФРАНСУА АДРИЕН



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.