БРУК, ПИТЕР
БРУК, ПИТЕР БРУК, ПИТЕР
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БРУК, ПИТЕР

БРУК, ПИТЕР

БРУК, ПИТЕР
БРУК, ПИТЕР (Brook, Peter) (р. 1925), английский театральный, оперный и кинорежиссер. Известен новаторскими постановками классических пьес, в особенности Шекспира, а также театральными экспериментами. Родился 21 марта 1925 в Лондоне. Окончив в 1945 Оксфордский университет, стал режиссером Бирмингемского репертуарного театра. В дальнейшем работал с разными труппами, включая Королевский шекспировский театр (Стратфорд-он-Эйвон), Королевскую оперу "Ковент-Гарден" и коммерческие театры лондонского Уэст-Энда. Из его постановок особую известность получили спектакли Король Лир и Сон в летнюю ночь. В Короле Лире Брук под влиянием экзистенциалистских идей польского критика Я.Котта создал картину опустошенной, бесчеловечной вселенной, использовав в оформлении грязно-серые холсты и панели ржавого медного цвета. Сон в летнюю ночь, напротив, представлял собой феерию с прыжками и кульбитами актеров в ярких костюмах, с использованием лестниц и трапеций. В 1963 Брук начал эксперименты по реализации положений "театра жестокости" А.Арто, результатом чего стал знаменитый спектакль по пьесе П.Вайса Марат/Сад, а также постановка шекспировской Бури. В 1970 Брук основал в Париже Международный центр театральных исследований. Здесь им были созданы такие спектакли, как сокращенная до 80 минут и лишенная хоров камерная версия оперы Кармен и чеховский Вишневый сад. В течение многих лет Брук был последователем русского мистика Георгия Гурджиева (1866-1949), чье влияние можно ощутить во многих спектаклях Центра, в частности в Собрании птиц, по персидской поэме 12 в. В 1984 в репертуаре Центра появился поставленный Бруком 11-часовой спектакль по древнеиндийскому эпосу Махабхарата. Из фильмов Брука наиболее известны Повелитель мух (1963; по роману У.Голдинга), Марат/Сад (1967), Король Лир (1969), Встречи с замечательными людьми (1979; по автобиографии Гурджиева). Свое понимание театра и театральной режиссуры Брук изложил в книге Пустое пространство (The Empty Space, 1968).


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БРУК, ПИТЕР



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.