БРАЗИЛИЯ: ИСТОРИЯ - О. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП
БРАЗИЛИЯ: ИСТОРИЯ - О. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП БРАЗИЛИЯ: ИСТОРИЯ - О. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БРАЗИЛИЯ: ИСТОРИЯ - О. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП

БРАЗИЛИЯ: ИСТОРИЯ - О. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП

БРАЗИЛИЯ: ИСТОРИЯ - О. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП
БРАЗИЛИЯ: ИСТОРИЯ - О. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП К статье БРАЗИЛИЯ: ИСТОРИЯ В конце марта 1992 весь кабинет министров подал в отставку. Инфляция продолжала расти и в августе 1991 достигла 22% в месяц, а безработица в некоторых районах превысила 15%. Экономическая картина еще более омрачилась в конце года, когда Коллор обнародовал программу проведения массовых общественных работ, пытаясь добиться поддержки у законодателей, чтобы блокировать кампанию по импичменту президента. Аргументами для этой кампании послужили предъявленные Коллору и его ближайшему окружению обвинения в совершении должностных преступлений, включая взяточничество. Это вызвало массовые манифестации, в которых приняли участие миллионы жителей страны, особенно студенты. В сентябре 1992 палата депутатов проголосовала за импичмент Коллора. Вице-президент Итамар Франку занял его пост в то время, как Коллор ожидал решения сената. Процедура импичмента в сенате началась 29 декабря, но еще до ее завершения Коллор подал в отставку. После этого Франку официально занял пост президента Бразилии. На референдуме в апреле 1993 избиратели высказались по некоторым принципиальным конституционным вопросам. Подавляющее большинство населения одобрило республиканскую форму правления и отвергло реставрацию монархии. Президентской системе было отдано предпочтение перед парламентской. Между тем экономическое положение страны продолжало ухудшаться. В 1993 инфляция достигла рекордного уровня - 2567%. В августе была введена новая денежная единица крузейру-реал, соответствовавшая 1000 крузейру, что вскоре привело к гиперинфляции. Иностранный долг Бразилии возрос и составил 120 млрд. долл. В декабре 1993 министр финансов Фернанду Энрики Кардозу, бывший сенатор, основавший в 1988 левоцентристскую Партию бразильской социал-демократии (ПБСД), предложил широкомасштабный план стабилизации экономики. Кардозу пытался остановить инфляцию путем сокращения дефицита федерального бюджета. Для этого рекомендовалось повысить подоходный налог, сократить занятость в государственном секторе и уменьшить расходы федерального бюджета на социальное обеспечение. Этот план поддержали многие предприниматели, но он встретил противодействие со стороны профсоюзов. В июле была введена новая денежная единица - реал, стоимость которого была приравнена к доллару США (составлявшему тогда ок. 2600 крузейру). Темпы инфляции, в июне превышавшие 50%, в июле снизились до 10% и до начала октября оставались на уровне нескольких процентов. На президентских выборах в октябре 1994 Лула был выдвинут кандидатом от ПТ, а Кардоза - кандидатом от ПБСД. Кардозу поддержали также две правоцентристские партии. Кардоза был избран в первом туре, набрав 54% голосов. Во время инаугурации он заверил, что высшим приоритетом его политики будет социальная справедливость, однако его программа предназначалась прежде всего для преобладавших в конгрессе неолиберальных союзников. Стабилизация цен и рост экономики связывались с ускорением приватизации, а полученные средства направлялись на погашение дефицита бюджета. Тысячи государственных предприятий были выставлены на продажу, включая компанию "Вали-ду-Риу-Досе", разрабатывавшую крупнейший в мире железорудный рудник. Хотя нефтяная компания "Петробраз" оставалась в собственности государства, она была вынуждена выдерживать конкуренцию иностранных компаний, так как предполагалось отменить государственную монополию в нефтяном секторе. В знак протеста рабочие нефтяных предприятий объявили забастовку, которая была подавлена войсками. Государственные монополии в области телекоммуникаций и судоходства тоже отменялись, национальные компании в этих областях лишались всех привилегий перед иностранными компаниями. В целях пополнения казны предлагалось развернуть налоговую реформу. Президентом и правительством был разработан план стабилизации национальной валюты и укрепления экономики. Основные позиции этого плана включали: сокращение годовых темпов инфляции, рост ВВП, сокращение безработицы, наращивание объема основного капитала. На пути реализации этой программы возникли немалые трудности, особенно из-за противодействия оппозиции. Выдвинутое Кардозу предложение о земельной реформе было в целом расценено прогрессивными кругами как весьма недостаточное, а для осуществления программы предоставления гражданских прав не хватало необходимых гарантий. "Зеленые" и защитники прав коренных народов были ошеломлены президентским декретом от 9 января 1996, который разрешал лесозаготовителям, горнякам, фермерам и предпринимателям осваивать приграничные территории (ок. 11% территории бразильской Амазонии), которые до этого сохранялись как природные заповедники и резервации для аборигенов. Процесс захвата земель аборигенов осуществлялся быстрыми темпами. К концу 1997 в Амазонии развернулось широкомасштабное освоение территории на средства, предоставленные американскими, европейскими и азиатскими банками и многонациональными корпорациями. Прокладывались железные и автомобильные дороги, нефте- и газопроводы, обеспечивавшие выход к берегам океанов и морей. Десять новых гидроэлектростанций должны были снабжать энергией новые города и рудники. Миллионы гектаров сельскохозяйственных земель отводились под экспортные культуры, в частности соевые бобы. Кардозу удалось сдержать девальвацию реала и тем самым уберечь страну от гиперинфляции. Для этого пришлось обратиться к иностранным инвесторам, пренебрегая интересами государственного сектора и мелких бразильских предпринимателей. Положение обострилось в 1998 в результате финансового кризиса, потрясшего страны Азии. Процентные ставки в Бразилии были повышены на 50% для поддержания котировок ценных бумаг и предотвращения утечки капиталов. В разгар этого кризиса избиратели снова поддержали кандидатуру Кардозу на президентский пост, высказавшись за стабилизацию национальной валюты. Они понимали недостатки программы Кардозу, но сочли ее более приемлемой по сравнению с риском избрания Лулу. Результаты президентских выборов 4 октября 1998 почти совпали с итогами предыдущих выборов: Кардозу набрал немногим более 53% голосов, а Лулу - немногим более 31%. На выборах губернаторов и депутатов парламента 25 октября 1998 партии, поддерживавшие Кардозу, включая ПБДД, получили 21 губернаторское место из 27 (как и в 1994). ПБДД одержала верх над ПЛФ в сенате, но последняя сохранила большинство в палате депутатов.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БРАЗИЛИЯ: ИСТОРИЯ - О. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.