БОГАРТ, ХАМФРИ
БОГАРТ, ХАМФРИ БОГАРТ, ХАМФРИ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БОГАРТ, ХАМФРИ

БОГАРТ, ХАМФРИ

БОГАРТ, ХАМФРИ
БОГАРТ, ХАМФРИ (Bogart, Humphrey) (1899-1957), американский киноактер, выросший до культовой фигуры благодаря ролям "крутых парней" - детективов, гангстеров и отщепенцев. Родился 23 января 1899 в Нью-Йорке в обеспеченной семье. Получив образование в Тринити-скул (Нью-Йорк) и академии Филипса (Андовер, шт. Массачусетс), предполагал продолжить учебу в Йельском университете, однако после вступления США в Первую мировую войну пошел на службу в военно-морской флот. После войны Богарт играл в театре в амплуа романтических юнцов. В 1930 подписал контракт с Голливудом и долгое время метался между Калифорнией и Нью-Йорком, не находя себе достойного применения. В 1934 получил роль гангстера Дьюка Мэнти в пьесе Р.Шервуда Окаменевший лес (The Petrified Forest), в 1936 сыграл эту же роль в кино. После успеха экранизации студия "Уорнер Бразерс" заключила с Богартом долговременный контракт. Редкий фильм криминального жанра на этой студии обходился без Богарта: в 1936-1940 он в среднем каждые два месяца снимался в новом фильме, с успехом изображая героев, стоящих по обе стороны закона. Решающим для его карьеры был 1941 год, когда за ролью вызывающего сочувствие беглого арестанта (Высокая Сьерра - High Sierra) последовал образ Сэма Спейда в Мальтийском соколе (The Maltese Falcon) - бесстрастного детектива, чей пессимизм сдерживается лишь чувством профессионального долга. Удостоенная премии "Оскар" Касабланка (Casablanca, 1942) (по некоторым оценкам, лучший фильм за всю историю Голливуда) добавила к экранному образу Богарта романтические штрихи, после чего актер вошел в зенит своей славы. Благодаря образу романтичного циника Рика Блэйна для многих зрителей Богарт олицетворяет 1940-е годы. Вместе с Лорен Бокол, ставшей в 1945 его четвертой женой, Богарт сыграл в четырех самых знаменитых картинах в жанре "черного фильма" 1940-х годов: Иметь и не иметь (To Have and Have Not, 1944), Вечный сон (The Big Sleep, 1946), Мрачная поездка (Dark Passage, 1947) и Ки-Ларго (Key Largo, 1948). К концу десятилетия планка успеха Богарта поднялась настолько высоко, что он мог позволить себе заметно расширить свой актерский диапазон. Наряду с одержимым золотоискателем в классическом фильме Д.Хьюстона Сокровище Сьерра-Мадре (The Treasure of the Sierra Madre, 1948), он создал образ подозреваемого в убийстве ипохондрика-сценариста (В безлюдном месте - In a Lonely Place, 1950), капитана Куига в Мятеже на "Каине" (The Caine Mutiny, 1954) и чванливого бизнесмена в комедии Сабрина (Sabrina, 1954). За одну из таких нестандартных ролей старого выпивохи-шкипера с речного баркаса (Африканская королева - The African Queen, 1951) Богарт был удостоен премии "Оскар". Последний фильм Богарта, Тем тяжелее будет падать (The Harder They Fall, 1956), впечатляющий акт обвинения спортивному бизнесу, - вышел на экран за десять месяцев до смерти Богарта от рака в Голливуде 14 января 1957.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БОГАРТ, ХАМФРИ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.