БОБРОВ, ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ
БОБРОВ, ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БОБРОВ, ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БОБРОВ, ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ

БОБРОВ, ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ

БОБРОВ, ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ
БОБРОВ, ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ (1867-1933), русский философ, историк философии и литературы. Родился 24 января 1867 в Риге. Окончил Дерптский (Юрьевский) университет, где занимался под руководством Г.Тейхмюллера. В 1895 защитил магистерскую диссертацию Отношение искусства к науке и нравственности, где выступил как последователь Лейбница и Тейхмюллера. С 1899 - профессор Казанского университета, а с 1906 - Варшавского университета. В 1920-е годы Бобров - профессор университета в Ростове-на-Дону. Умер Бобров в Ростове-на-Дону 12 марта 1933. В своем философском творчестве Бобров следовал принципам неолейбницианства Тейхмюллера, Лотце и панпсихизма А.А.Козлова. Он перевел на русский язык Монадологию Лейбница (1890). Собственную философскую позицию Бобров определял как "критический индивидуализм", считая, что данное определение соответствует основной и наиболее перспективной тенденции европейской философии Нового времени. После Декарта философия совершает фундаментальный поворот в своем развитии и обращается к проблеме индивидуального сознания, к проблеме личности. Дело Декарта было продолжено Лейбницем и Кантом. Бобров стремился избежать крайностей гносеологизма, увлекающего философию, по его мнению, на совершенно бесперспективный путь "бегства" от онтологии ("вопрос о бытии есть центральный вопрос всей метафизики"). К традиционным для лейбницианства трем типам бытия - идеальному, реальному и субстанциальному - Бобров прибавил еще один тип: бытие координальное. Этой своей идее он придавал исключительное значение, считая "координацию" высшей формой бытия. "Координальный" характер имеет как само человеческое мышление, постоянно открывающее и устанавливающее всевозможные связи ("мысль есть координация элементов сознания"), так и универсальная и, безусловно, духовная ("панпсихизм") реальность, рассматриваемая во всей полноте, т.е. и в своем отношении к Абсолюту ("вселенная есть координация существ между собою и Богом"). Бобров внес существенный вклад в изучение истории русской философии.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БОБРОВ, ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.