БОЛДЫРЕВ, ДМИТРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
БОЛДЫРЕВ, ДМИТРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ БОЛДЫРЕВ, ДМИТРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БОЛДЫРЕВ, ДМИТРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

БОЛДЫРЕВ, ДМИТРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

БОЛДЫРЕВ, ДМИТРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
БОЛДЫРЕВ, ДМИТРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1885-1920), русский философ. Родился в Петербурге 20 апреля 1885. Окончил историко-филологический факультет Петербургского университета и был оставлен при кафедре философии. Стажировался в Гейдельбергском и Марбургском университетах. С 1918 - приват-доцент Пермского университета. В 1919 - директор пресс-бюро Русского бюро печати при правительстве Колчака. После падения Омского правительства был арестован большевиками. Умер Болдырев в тюремном госпитале в Иркутске 12 мая 1920. Основная философская работа Болдырева - Знание и бытие - осталась незавершенной и была опубликована его вдовой в Харбине в 1935 с предисловием Н.О.Лосского. Последний видел в Болдыреве своего последователя и яркого представителя интуитивизма. Действительно, Болдырев считал, что интуитивистские концепции Н.О.Лосского и С.Л.Франка открыли новые перспективы для философии, поскольку "преодолевают" дух субъективизма. Собственную гносеологическую теорию он называл "объективизмом", подчеркивая ее антипсихологическую направленность. В своей книге Болдырев обосновывал принципиальную несводимость знания к субъективному психологическому опыту, утверждал онтологизм познания, фундаментальную особенность бытия мира: "Единственный субъект, держатель знания, есть его объект, т.е. весь мир... Знание, очевидность есть свойство самого мира". Субъективизм, согласно Болдыреву, не может претендовать и на возникающие в человеческом сознании образы действительности. Он настаивал на том, что "между образом и предметом нет разницы по существу". Образ столь же объективен, хотя объективность эта и может иметь "ослабленный" характер. Знание и бытие по существу едины, и относительная вторичность знания определяется различием отношений в самом бытии. Даже в своих фантазиях человек не утрачивает связи с реальным, "объективным" бытием. Отношение Болдырева к российскому революционному опыту 20 столетия было последовательно отрицательным. Он был убежден в необходимости и плодотворности духовного "первенства" православной Церкви в общественной жизни России.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БОЛДЫРЕВ, ДМИТРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.