БОЛГАРИЯ: ЭКОНОМИКА - Г. ТРАНСПОРТ
БОЛГАРИЯ: ЭКОНОМИКА - Г. ТРАНСПОРТ БОЛГАРИЯ: ЭКОНОМИКА - Г. ТРАНСПОРТ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БОЛГАРИЯ: ЭКОНОМИКА - Г. ТРАНСПОРТ

БОЛГАРИЯ: ЭКОНОМИКА - Г. ТРАНСПОРТ

БОЛГАРИЯ: ЭКОНОМИКА - Г. ТРАНСПОРТ
БОЛГАРИЯ: ЭКОНОМИКА - Г. ТРАНСПОРТ К статье БОЛГАРИЯ: ЭКОНОМИКА В 1993 протяженность железных дорог составила 6600 км. В конце 1995 было 37 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием. Главные черноморские порты Болгарии - Бургас и Варна. В июне 1995 открылся международный морской порт в Царево. Основной речной порт на Дунае - Русе. Тоннаж морского торгового флота в 1992 составлял ок. 2 млн. брутто-регистровых тонн. По территории Болгарии проходит газопровод протяжностью 445 км. В Болгарии 10 аэропортов, из них три международных - в Софии, Варне и Бургасе. Фактически вся транспортная сеть находится в государственной собственности. Организация и планирование производства. В 1945-1990 доля государственного сектора экономики в Болгарии была самой большой по сравнению с остальными восточноевропейскими странами, а общая организация и планирование производства являлась монополией государства и партийной номенклатуры. В конце 1940-х годов по модели Госплана СССР был учрежден государственный плановый комитет. Он имел ранг министерства и работал в тесной связи с Центральным комитетом компартии. Уже в начале 1960-х годов были предприняты попытки подвергнуть критике жесткую централизацию. Ограниченная реформа стимулировала работу предприятий на основе принципа самоокупаемости, но в июле 1968 после пленума ЦК БКП производство стало возвращаться в прежнее русло централизованного планирования. После пленума ЦК БКП в апреле 1970 государственные и коллективные сельские хозяйства были реорганизованы в крупные предприятия, которые стали называться аграрно-промышленными комплексами (АПК), состоявшими из нескольких прежде независимых сельских хозяйств и мелких промышленных предприятий. В 1975 существовало 175 АПК со средней площадью каждого 24,5 тыс. га и численностью занятых - 6 тыс. человек. Одновременно государство стало создавать государственные тресты в промышленности, объединявшие все предприятия конкретной отрасли. В середине 1970-х годов существовало ок. 100 таких гигантских производственных объединений. В 1980-е годы Болгария вернулась к курсу децентрализации путем введения "нового экономического механизма" - планирование стало скорее предметом координации, чем руководства. В 1989-1990 организация и планирование экономики в Болгарии сочетали в себе две стратегии. Первая допускала расширение инициативы государственных фирм и их предпринимательскую деятельность, а вторая стремилась сохранить роль министерств как посредников между государством и фирмами.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БОЛГАРИЯ: ЭКОНОМИКА - Г. ТРАНСПОРТ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.