БОЛИВИЯ: КУЛЬТУРА - Б. АРХИТЕКТУРА И ЖИВОПИСЬ
БОЛИВИЯ: КУЛЬТУРА - Б. АРХИТЕКТУРА И ЖИВОПИСЬ БОЛИВИЯ: КУЛЬТУРА - Б. АРХИТЕКТУРА И ЖИВОПИСЬ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БОЛИВИЯ: КУЛЬТУРА - Б. АРХИТЕКТУРА И ЖИВОПИСЬ

БОЛИВИЯ: КУЛЬТУРА - Б. АРХИТЕКТУРА И ЖИВОПИСЬ

БОЛИВИЯ: КУЛЬТУРА - Б. АРХИТЕКТУРА И ЖИВОПИСЬ
БОЛИВИЯ: КУЛЬТУРА - Б. АРХИТЕКТУРА И ЖИВОПИСЬ К статье БОЛИВИЯ: КУЛЬТУРА Индейцы Боливии имели древние и развитые традиции зодчества, с наибольшей полнотой воплотившиеся в памятниках культуры Тиауанако. Этот религиозный центр, расположенный вблизи оз. Титикака, включает в себя холм-пирамиду Акапана и храмовый комплекс Каласасая - "Ворота Солнца", "Дворец саркофагов" и другие сооружения. Традиции индейского зодчества сказались в колониальной архитектуре: ее своеобразная черта состоит в особой монументальности и строгости зданий, в том числе барочных церквей. В декоре ряда церквей обнаруживаются индейские орнаментальные мотивы. Родоначальником боливийской живописи был итальянский монах-иезуит, представитель маньеризма Бернардо Битти (1548-1610). Во второй половине 17 в. происходит расцвет живописной школы Потоси, в которой с особой отчетливостью проявился т.н. метисский стиль, своеобразное сочетание европейских и местных традиций. Наивысшего воплощения этот стиль достиг в творчестве боливийского художника Мельчора Переса де Ольгина (1665-1724). В конце 19 - начале 20 вв., после векового засилья подражательного неоклассицизма и академизма, в Боливии формируется новая национальная традиция живописи. Хуан Гарсия Меса (1851-1905) обратился к изображению народного быта; Сесилио Гусман де Рохас (1900-1950) впервые поднял тему индейцев, став основателем индихенизма в национальной живописи. Будучи директором Академии художеств в Ла-Пасе, он выпестовал целую плеяду боливийских художников, определивших развитие национальной живописи 20 в. С 1950-х годов в искусстве Боливии соперничали две тенденции. Фигуративную живопись социальной тематики, в том числе связанную с открытиями мексиканского мурализма, представлял М.Аландиа Пантоха (р. 1914) и авторы настенных росписей Роберто Бердесио (р. 1910), В.Солон Ромеро (р. 1925) и Мелькиадес Эхидо (р. 1925). Тенденция абстрактной живописи воплотилась в творчестве Марии Луисы Пачеко (р. 1919), Армандо Пачеко (р. 1910), Энрике Арналя (р. 1932) и др. Из скульпторов наиболее известна использующая традиции индейской пластики Марина Нуньес дель Прадо (р. 1910)


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БОЛИВИЯ: КУЛЬТУРА - Б. АРХИТЕКТУРА И ЖИВОПИСЬ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.