БЛОНСКИЙ, ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ
БЛОНСКИЙ, ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ БЛОНСКИЙ, ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БЛОНСКИЙ, ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ

БЛОНСКИЙ, ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ

БЛОНСКИЙ, ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ
БЛОНСКИЙ, ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ (1884-1941), русский философ, психолог. Родился в Киеве 14 мая 1884. Окончил историко-филологический факультет Киевского университета. Занимался античной философией и прежде всего платонизмом. Был учеником Г.И.Челпанова. Магистерская диссертация Блонского посвящена творчеству Плотина. В Киеве он публикует историко-философские исследования: Проблема реальности у Беркли; Этическая проблема у Эд.Гартмана и др. В 1913 Блонский становится приват-доцентом Московского университета. Помимо историко-философских изысканий, Блонский много внимания уделяет проблемам психологии и педагогики, преподает педагогические дисциплины в университете Шанявского. Одно время он был близок к эсерам, затем (после Февральской революции) сблизился с большевиками. В своих статьях этого периода Блонский рассматривал возможности развития системы образования в условиях социализма (Почему все трудящиеся должны стать социалистами, Школа и общественный строй). Несмотря на радикальные перемены в мировоззрении (от Платона и Плотина к марксизму), Блонский оставался блестящим историком философии, способным понять и оценить серьезные идеи и позиции, в том числе ему отнюдь не близкие. Так, в большой статье Кн. С.Н.Трубецкой и философия, посвященной книгам С.Н.Трубецкого Метафизика в древней Греции и Учение о Логосе в его истории и опубликованной в ежегоднике "Мысль и слово" (издававшемся Г.Г.Шпетом), Блонский критически оценивает многие выводы автора и, в первую очередь, сближение Трубецким античной метафизики и мистики с последующей христианской традицией. Однако, не разделяя этих историко-философских обобщений и самой религиозно-философской позиции Трубецкого, он смог оценить ее по достоинству: "Для кн. С.Н.Трубецкого философия имела огромное жизненное значение... По его мнению, философию делает философией метафизика, т.е. цельное и сверхчувственное свободное познание вселенской истины. Метафизика - заветное святое святых философии, ее душа... Кн. С.Н.Трубецкой был метафизиком не только как философ-писатель, но и как живая психологическая личность... История метафизики была для него не мертвой историей, но живой метафизикой". С 1919 Блонский руководит Московской академией народного образования. В 1930-1941 работает в Институте психологии, много усилий тратит на разработку теории педологии (им, в частности, была разработана генетическая теория памяти). Эти научные изыскания Блонского были прерваны после запрета педологии в 1930-е годы. Умер Блонский в Москве 15 февраля 1941.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БЛОНСКИЙ, ПАВЕЛ ПЕТРОВИЧ



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.