БАУР, ФЕРДИНАНД КРИСТИАН
БАУР, ФЕРДИНАНД КРИСТИАН БАУР, ФЕРДИНАНД КРИСТИАН
 логин:   
 пароль:  Регистрация 

МЕНЮ
   Полная популярная библейская энциклопедия
Архитектурный словарь
Бизнес словарь
Биографический словарь
Словарь Джинсы
Логический словарь
Медицинский словарь
Морской словарь
Религиозный словарь
Сексологический словарь
Словарь имен
Словарь мер
Словарь нумизмата
Словарь по психологии
Словарь символов
Финансовый словарь
Этнографический словарь
Большой Энциклопедический словарь
Большой бухгалтерский словарь
Cловарь-справочник по Древней Греции, Риму и мифологии
Аббревиатуры
Биографический словарь Франции
Новейший философский словарь
Словарь наркотического сленга
Словарь русских личных имен
Словарь русских синонимов
Словарь русских технических сокращений
Словарь строителя
Словарь церковных терминов
Словарь эпитетов
Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Энциклопедический словарь
Финансовый энциклопедический словарь
Энциклопедия Кольера
Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
Этимологический словарь Крылова



Главная > БАУР, ФЕРДИНАНД КРИСТИАН

БАУР, ФЕРДИНАНД КРИСТИАН

БАУР, ФЕРДИНАНД КРИСТИАН
БАУР, ФЕРДИНАНД КРИСТИАН (Baur, Ferdinand Christian) (1792-1860), немецкий теолог, родился 21 июня 1792 в селе Шмиден неподалеку от Штутгарта в семье протестантского пастора. Учился в семинарии в Блаубойрене, затем в Тюбингенском университете. С 1817 преподавал в блаубойренской семинарии, а в 1826 стал профессором теологии Тюбингенского университета, занимал этот пост до конца жизни. Умер Баур в Тюбингене 2 декабря 1860. В начальный период своей деятельности Баур пытался с позиций рационализма дать объяснение сверхъестественным событиям и представлениям, о которых идет речь в Новом Завете (боговоплощение, искупление, Троица, чудеса, воскресение Иисуса Христа, его вознесение и прославление). Однако к концу своего пребывания в Блаубойрене его взгляды претерпели изменение под влиянием вышедшего в 1821 труда Шлейермахера Христианская вера и философии истории Гегеля. Трансформация его взглядов и метода истолкования христианского вероучения отчетливо прослеживается в книге Баура Символика и мифология, или Естественная религия древности (Symbolik und Mythologie oder die Naturreligion des Alterthums, 1824-1825). Главные произведения теолога написаны позднее: Христианское учение о примирении в его историческом развитии вплоть до новейшего времени (Die christliche Lehre von der Vershnung in ihrer geschichtlichen Entwickelung bis auf die neueste Zeit, 1838), Христианское учение о Троице и боговоплощении в его историческом развитии (Die christliche Lehre von der Dreieinigkeit und Menschwerdung Gottes in ihrer geschichtlichen Entwickelung, 3 тома, 1841-1843). В свое время Баур считался наиболее авторитетным исследователем истории догматов. В работе Христианство и христианская церковь первых трех столетий (Das Christenthum und die christliche Kirche der drei ersten Jahrhunderte, 1853) Баур использовал гегелевскую триаду - тезис, антитезис, синтез. Христианство Петра (петринизм), или иудеохристианство - тезис; христианство Павла (паулинизм) - антитезис; ортодоксальное (правоверное) христианство - синтез. Однако такой подход требовал пересмотра истории создания новозаветных писаний: Баур признает подлинность только четырех посланий Павла (Послание к Галатам; Первое и Второе послания к Коринфянам; Послание к Римлянам, за исключением последних его глав). Другие книги Нового Завета (кроме Апокалипсиса) он относит ко 2 в. Тогда Евангелие от Матфея оказывается иудеохристианским, Евангелие от Луки - паулинистским, а Деяния апостолов и Евангелие от Иоанна - результатом примирения крайностей иудеохристианского и паулинистского вариантов. В соответствии с этим Баур истолковывает т.н. ранний католицизм (период формирования во 2 в. организации и вероучения раннехристианской церкви) как компромисс между модифицированным иудеохристианством и христианством Павла.


Добро пожаловать!
Большая Библиотека
приветствует Вас!

БАУР, ФЕРДИНАНД КРИСТИАН



 

 Поиск по порталу:
 

© БОЛЬШАЯ БИБЛИОТЕКА 2008 г.